Обзоры и тесты

4 плюса и 2 минуса новой Hyundai Creta: что стало понятно после тест-драйва

Hyundai Creta

© Hyundai

Перед тестом второго поколения Hyundai Creta редактор Quto.ru пообщался с несколькими владельцами старой модели, прокатился на «старичке» и понял, чем могут быть недовольны владельцы этого автомобиля. Давайте посмотрим смогли ли корейцы исправить минусы первой «Креты».

Плюс 1

Как это часто бывает все самые интересные «навороты» новой «Креты» достанутся только машинам в богатых версиях. Речь, например, о системе контроля слепых зон при повороте. Ведь на «Крете» стоят камеры, которые показывают, что происходит сбоку от автомобиля. Причем, на доске приборов! Такого нет даже в машинах премиального класса, а тут в «Крете».

А еще есть система Bluelink: через смартфон можно управлять многими функциями автомобиля, например, дистанционно запускать мотор, прогревать салон, включать обогрев руля и кресел (в том числе и задних). Мало того, если кто-то решит залезть в машину, то на смартфон тут же придет уведомление. И можно будет сделать фотографии того, что происходит вокруг автомобиля. Правда Bluelink доступна только на машинах с автоматом. А вот на автомобилях с механикой (причем даже в базовой комплектации) есть система Mobikey, которая позволяет собирать информацию о машине. И для бюджетного сегмента это тоже очень круто.

Но и это не все. Вроде бы бюджетный кроссовер… Но он может иметь панорамную крышу, двухцветные салон, красивый 10.25-дюймовый экран мультимедийной системы, музыку Bose с 8 динамиками, беспроводную зарядку, систему автоматического торможения перед препятствием, адаптивный круиз-контроль и многое другое. Понятно, что многое из этого доступно только в топе, но даже в базовой версии будет 8-дюймовый экран с возможностью использования Apple CarPlay/Android Auto. А значит, что если у вас есть подписка на Яндекс.Плюс, то данные навигационной системы можно выводить на экран.

Минус 1. Cамый главный

Когда в 2016 году появилась первое поколение Creta, то автомобиль в самой простой комплектации стоил 750 тысяч рублей. Знали бы мы пять лет назад, что случится с ценами на автомобили, то накупили бы себе «Крет» в большом количестве. Ведь сейчас за Creta второго поколения просят минимум 1 239 000 рублей. Думаете, так получилось из-за того, что курс рубля рухнул? Не совсем. Ведь в 2016 году «Крета» в пересчете стоила 10,5 тысяч евро, а сейчас… 15,4 тыс. евро. То есть даже в европейской валюте Creta подорожала за пять лет на 46%.

В итоге сейчас Creta 1.6 с автоматом и полным приводом стоит более 1,5 млн рублей, а максимальная комплектация, где и сосредоточены все самые интересные навороты вроде камер кругового обзора, навигации, телематики, автоматического торможения и прочего обойдется в 2 040 000 рублей (плюс доплата за металлик). 2 миллиона за «Крету»??? Мы сами в шоке.

А ведь сейчас дилеры устраивают еще вакханалию с накрутками за сомнительное допоборудование заставляя покупать резиновые коврики за 150 тысяч рублей. Хотя справедливости ради отметим – дорогие версии Creta все-таки можно купить в некоторых салонах без допов. А еще у Hyundai есть возможность приобрести машину онлайн. Сделать это непросто, но можно (есть даже специальный бот в Телеграме, который успевает забронировать машину при ее появлении в продаже). В этом случае вы получите автомобиль без наценок дилера.

Плюс 2

Шумоизоляция стала лучше. Не глобально, но все же это заметно: новая Creta получила дополнительную «шумку» на кузове и подкрылках.

Плюс 3

Новая Creta построена на старой платформе, однако инженеры немного поработали над ходовой: появились другие передние рычаги, новые амортизаторы с пружинами и прочее. В итоге Creta II стала ехать лучше первой версии, особенно на асфальте: меньше кренов, больше удовольствия.

Минус 2

А может и не минус, а наоборот – еще один плюс. Ведь речь сейчас про дизайн. Как это часто бывает в ситуации, когда дизайнеры решаются сделать что-то смелое, то человечество разделяется на два лагеря. Одни в восторге от внешнего облика автомобиля, а другие в ужасе. Скорее всего через какое-то время все привыкнут к нынешнему облику «Креты» и даже начнут его копировать. Но пока многие россияне недоумевают.

Но зато дизайн салона стал интереснее. Хотя может у вас другое мнение, мы не будем с этим спорить. А вам нравится новая Creta? Давайте это обсудим в комментариях!

Плюс 4

Двигатели старые: бензиновые 1,6 и 2 литра (121-123 л.с. и 150 л.с. соответственно). Коробки передач тоже проверены временем, но все еще современные: механика или автомат с шестью ступенями.

Если говорить коротко, то с мотором 1,6 мощности достаточно для спокойной езды по городу, а вот на шоссе напряженные обгоны даются уже с трудом. 2-литровый двигатель во всем лучше. Доплата за него всего 60 тысяч. И если у вас они есть, то лучше доплатите. Creta с таким мотором не станет спорткаром, однако ездить на ней будет гораздо удобнее.

Но все это было и раньше. Но есть и новое. На Creta II появилась система выбора режимов движения: хочешь поспокойнее включай Normal, есть желание ехать активно, то надо переводить в Sport.

Покупать или нет?

Если бы такую Creta предлагали сейчас за 800 тысяч рублей, то ответ был бы однозначным – брать. Однако когда машина в хорошей комплектации стоит 1,5-2 млн рублей, то уже начинаешь задумываться. С другой стороны и конкуренты тоже заметно повысили цены в последнее время. Поэтому у новой «Креты» есть отличные шансы остаться самым популярным кроссовером в стране. Ведь новая машина стала действительно лучше старой.

## Все характеристики и цены на Hyundai Creta II поколение