Новинки

BMW Z9 готовится к войне с Audi R8 и Mercedes SLS AMG

BMW Vision EfficientDynamics. Фото BMW

Не долго «мучился» суперкар Audi R8 от одиночества на рынке… Сегодня ему на пятки наступает стильная новинка от Mercedes-Benz – модель AMG SLS, а компания BMW, не спеша, но обдуманно собирается выставить своего игрока.

Не долго «мучился» суперкар Audi R8 от одиночества на рынке… Сегодня ему на пятки наступает стильная новинка от Mercedes-Benz – модель AMG SLS, а компания BMW, не спеша, но обдуманно собирается выставить своего игрока.

Речь идет о двухместном родстере Z9, которому суждено продолжить славную историю модели Z8, снятой с производства в далеком 2003 году.

В итоге выиграет, конечно, потребитель, получив в качестве выбора три суперкара от немецкой супертройки автопроизводителей.

Публичная история модели Z9 началась еще в 2005 году, когда на Международном автосалоне в Лос Анджелесе был представлен концепт-кар California Spyder – автомобиль с легким кузовом из углеволокна и формульным 700-сильным двигателем, способным «раскручиваться» до фантастических 17 тыс. об./мин. Руководству автоконцерна проект суперкара тогда казался перспективным, однако экономический спад внес коррективы в планы не только BMW… Развитие проекта California Spyder было заморожено в 2007 году.

Ряд успешных действий руководства компании, направленных на улучшение экономического состояния и сохранение объемов продаж в премиум-сегменте позволили специалистам из BMW возобновить работу над разработкой суперкара. Судя по представленному на Франкфуртском международном автосалоне в 2009 году гибридному спорткару Vision EfficientDynamics, руководство компании BMW считает актуальный на сегодняшний день модельный ряд ущербным без суперродстера, чьи очертания, очевидно, наследуют фамильный классический стиль. Концепт-кар по дизайну и компоновке напоминает модель Z4: то же смещение пассажирского салона ближе к корме, тот же внушительный капот, чьи линии стремятся к фирменным «ноздрям» решетки радиатора, те же минимальные передний и задний свесы. Рельеф задней части автомобиля создают два возвышения – «холмы» в ретро-стиле, вершины которых находятся за подголовниками сидений и обеспечивают безопасность водителю и пассажиру в случае перевертывания авто. Несмотря на ретро-элементы в облике авто его начинка будет самой современной. Практически все функции автомобиля будут доступны водителю через активные дисплеи.

Силуэт модели Z9, созданный под руководством нового главного дизайнера марки Адриана Ван Хойдонка (Adrian Van Hooydonk), напоминает волну, накатывающуюся на берег. Чтобы улучшить аэродинамику автомобиля и сократить потребление топлива, суперкар BMW будет оснащен регулируемыми спойлерами, автоматически оптимизирующими воздушный поток вокруг автомобиля.

Очевидно, что при прогнозируемом появлении на рынке суперкара Z9 в 2014 году, у его конкурентов за плечами будут уже тысячи продаж по всем миру, следовательно, маркетологам BMW нужно было придумать уникальную особенность Z9, которая бы выгодно отличала модель от других. Ожидается, что такой особенностью станет электропривод суперкара.

Бензиновая же версия благодаря построенному на алюминиевой раме легкому и крепкому кузову из углеволокна будет обладать невероятной динамикой и в то же время обеспечит высочайшую безопасность водителю и пассажиру несмотря на мягкий складной верх.

Автомобиль размером с модель 5 серии BMW, оснащенный новым 4,4-литровым 600-сильным мотором с двойным турбонаддувом и коробкой передач с двойным сцеплением на трассе даст фору большинству спортивных мотоциклов.

Судя по доступным на сегодняшний день данным, BMW Z9 пока не обладает сильными козырями перед конкурентами. Да и версии с электроприводом могут вскоре появиться у других производителей суперкаров. При прочих равных (мощность, динамика, производитель) на стороне модели от BMW остается лишь лояльность поклонников марки да отсутствие крыши, хотя на больших скоростях это нельзя назвать преимуществом.

Scriptio: Дмитрий Липкин.