Новинки

Ford Focus ST — зажигалка

Фото Ford

Ford представил долгожданную заряженную версию нового поколения — Focus ST. После сумасшедшего Ford RS, который выдавал свыше 300 л.с. и на треке был способен составить конкуренцию полноприводным спорткарам, многие ждали, что новый ST окажется так же быстр.

Во Франкфурте Ford представил долгожданную заряженную версию нового поколения — Focus ST. После сумасшедшего Ford RS, который выдавал свыше 300 л.с. и на треке был способен составить конкуренцию полноприводным спорткарам, многие ждали, что новый ST окажется так же быстр.

Однако пока подготовлена относительно умеренная, по меркам «горячих хэтчбеков», версия мощностью 250 л.с. Она получила новый 2-литровый мотор Ecoboost, который оснащается двумя турбонагнетателями с изменяемой геометрией.
Малоинертные конструкции обещают сделать отклик на газ более точным и быстрым. А в сравнении с прежним 225-сильным мотором объемом 2,5 литра новый двигатель отличается более низким — на 20% — расходом топлива при возросшей на 10% мощности.

По сравнению с обычным «Фокусом» кузов основательно усилили и установили систему контроля эффектом силового подруливания (Torgue Steer), которым порой страдают мощные переднеприводники. А чтобы электронные «ошейники» не мешали азартным водителям, у системы стабилизации ESP предусмотрено три режима работы в зависимости от состояния дороги и настроя водителя.

Особое внимание разработчики уделили 6-ступенчатой механической коробке передач. Ведь на «горячем хэтчбеке» ее задача не только изменять передаточное число между мотором и колесами, но еще и дарить водителю ощущения полного контроля над ситуацией и обладания мощностью. Ходы рычага обещают быть короткими, а сами переключения — четкими и быстрыми.

Для «бешеных» дачников, которые постоянно опаздывают за картошкой, создан универсал Ford Focus ST. Значительный объем багажника позволит захватить с собой все необходимое, и запряженный табуном в 250 «лошадей» Focus готов тут же отправиться на штурм извилистых дорожек и автобанов.

Ну а для тех, кому тесно между светофорами и на проспектах, фордовцы уже подготовили гоночную версию ST-R с усиленными тормозами, спортивной подвеской, облегченным салоном и омологированным FIA каркасом безопасности. На таком автомобиле можно смело выходить на старт национальных кузовных серий вроде Grand-Am ST, World Challenge TC или Canadian Touring Car Series.

Следующей моделью в семействе Focus ST обещает стать 3-дверный хэтчбек, который в новом поколении получил иной дизайн и будет отличаться не только количеством дверей, но и общим стайлингом. С новой моделью Ford рассчитывает составить конкуренцию весьма успешному Opel Astra GTC.

Оценка:

Гламур: ***
Динамика: *****
Экономичность: **
Вместимость: ***