Новинки

Как будет выглядеть Mazda MX-5 в 2025 году?

А чёрт его знает! Когда я задумываюсь об отдалённом будущем, я представляю себе автомобили, работающие на сельдерее, с композитным кузовом из кевлара и брюссельской капусты. Но я не дизайнер, поэтому мои фантазии никого не волнуют.

А чёрт его знает! Когда я задумываюсь об отдалённом будущем, я представляю себе автомобили, работающие на сельдерее, с композитным кузовом из кевлара и брюссельской капусты. Но я не дизайнер, поэтому мои фантазии никого не волнуют.
Куда более безбашенные проекты представили 7 команд, состоящие из дизайнеров Строгановского художественного училища и владельцев Мазд. Для них был учреждён Мазда-конкурс на Мазда-дизайн Мазды MX-5 как раз того самого 2025 года.

Как легко догадаться из названия команды, ребята на презентации своего прожекта говорили в основном об углах установки колёс и полусликах. А чтобы автомобиль быстро ехал, дизайнеры придумали заменить навесные панели кузова лёгкими тряпками. Дверей не предусмотрено. Крышу нельзя сложить — только снять и оставить в гараже. Зато едет быстро!

Несмотря на название команды, дизайнеры предложили не паровоз, а... камень! По крайней мере, им они вдохновлялись при создании образа. Тоже очень по-японски. Из необычных деталей работы — «тонированная» светотехника, которую не видно в выключенном состоянии, и кузов, способный сам окраситься в любой цвет или даже пёструю текстуру. Вот они, нанотехнологии! Причём качать «скины» для мобильника надо будет по аналогии с айфоном через MazdaStore, а водители проезжающих мимо машин смогут «залайкать» ваш новый окрас «под леопарда».

Не важно, что светотехника и спереди и сзади у этой машины синяя. Пусть! Ей можно! Она же, по задумке дизайнеров, собирается под водой из водорослей, питается топливом из водорослей, и владелец её ест салат из тех же водорослей. Это, в общем, всё, что вам нужно знать об этом автомобиле. Он из водорослей и он крутой!

Как стало ясно с первых же минут презентации, дизайнеры, рисовавшие этот проект — закоренелые «хрустики». Поэтому в салоне их MX-5 водитель и пассажир сидят в индивидуальных капсулах, которые в повороте кренятся вбок, как на мотоцикле. А дефлекторы в системе вентиляции сделаны в виде жабр — и... дышат!

Эти ребята вдохновлялись медузами, электрическими скатами, и вообще всем, что может ударить током. Поэтому бока автомобиля, а также светотехника, сверкают молниями (или чем-то похожим). А повторители указателей поворота расположены на колёсах.

Подсветка днища, любимая стритрейсерами — это уже моветон, считают дизайнеры команды Bozo. Пусть светится весь автомобиль! Ну, или хотя бы его бока. Причём цвет «свечения» по замыслу должен отображать эмоции водителя.

Играешь в шашки в потоке? Твоя Мазда станет красной, дабы предупредить окружающих водителей о градусе твоего неадеквата. Приборная панель тоже искрится цветами, а вот зона пассажира сделана как эдакий лаунж для релаксации. Интересно, получится ли там отдохнуть, если бока вновь MX-5 засветятся красным, а водитель решит пошалить?

Да не Йаз, Иай! Слышите? Иай в переводе с японского означает «освобождение меча из ножен». В MX-5, предложенной командой, тоже есть свой йа... простите, иай. Передняя часть кабины, если машине необходимо трансформироваться в родстер, просто сдвигается вперёд. Машина моей мечты!