Новости2 мин.

5 признаков подозрительного объявления о продаже машины

Нужно внимательно следить за описанием и изучать фотографии

© Николай Хижняк/РИА Новости

Эксперты раскрыли признаки мошеннических объявлений о продаже автомобилей. Не каждый автомобиль на вторичном рынке соответствует своему описанию в объявлении о продаже. Эксперты сервиса «СберАвто» перечислили изданию RG.ru 5 признаков подозрительного объявления о продаже автомобиля, которые должны насторожить покупателя.

Не от всех автомобилей от перекупщиков стоит отказываться, но приобретение машины от профессионального продавца несёт за собой больше рисков, чем покупка у частника. Перекупщика выдаёт, если на одного автора объявления зарегистрированы несколько автомобилей или в истории есть недавно закрытые сделки. Как правило, перекупщики указывают краткое описание и перечисляют в нём только технические характеристики и общие фразы. Машины на фотографиях выглядят превосходно, кузов даже слишком сильно блестит, что не свойственно машинам с большим пробегом. А сами снимки перекупщики часто делают на фоне автосервиса или автомойки.

К самим фотографиям тоже стоит присмотреться повнимательнее. Среднестатистический обычный частный продавец редко выкладывает менее 5−6 фотографий, при этом машину снимает со всех сторон и ракурсов. Если в объявлении не хватает фотографий из салона или с какой-то стороны автомобиля, стоит насторожиться. Ещё признаками подозрительного объявления могут стать снимки плохого качества, в темноте, со слишком заметной ретушью.

Когда владелец хочет как можно скорее и выгоднее продать свой автомобиль, он старается составить грамотное описание, чтобы закрыть им как можно больше вопросов от покупателей. На количество орфографических ошибок обращать внимание не стоит, а вот на содержание описания — обязательно. В нём должны быть указаны количество владельцев, комплектация, состояния и недочёты кузова, когда проводилось ТО или ремонт.

Иногда продавцы хотят приукрасить состояние автомобиля или умолчать о существующих проблемах в надежде, что при покупке их не заметят. Стоит следить за логикой в объявлении, советуют эксперты. Например, вряд ли автомобиль 2006 года выпуска мог проехать всего лишь 70 тыс. км при среднегодовом пробеге в России 15−20 тыс. км. А также вряд ли на автомобиле ездила аккуратная девушка, если продаётся спортивный автомобиль с гоночными наклейками.

Ещё нужно обращать внимание на стоимость. Ни один продавец в здравом уме не станет продавать автомобиль в хорошем состоянии по цене ниже рынка. Даже если ему срочно нужны деньги. А вот машина, с которой что-то не так, может стоить заметно дешевле, чем аналогичные предложения.

Источник:RG.ru