Агрегаторам предложили ловить таксистов-нелегалов
В частности, если на вызов к пассажиру приедет автомобиль без лицензии на перевозку, то выдавшему заказ агрегатору будет грозить штраф до полумиллиона рублей.
Поправки должны стать дополнением к закону о такси, который вступит в силу с 1 сентября 2023 года. Он подразумевает создание в регионах реестров перевозчиков, транспортных средств и самих водителей, в том числе самозанятых. Предполагается, что при заключении с ними договоров агрегаторы обязаны проверить наличие лицензии на перевозку пассажиров.
Нововведение предполагает появление ответственности для служб заказа за нарушения в области обработки информации. Для компаний штраф должен составить до 10 000 рублей. Если на сайте агрегатора не будет необходимой информации, то за это оштрафуют на 20 000 рублей, а штраф за предоставление о себе неполных данных будет достигать 100 000 рублей.
Строже всего накажут за передачу заказа водителям, не имеющим на это специального разрешения, а также «обеспечение доступности информации о заказе такси». В первый раз компанию оштрафуют на 200 000 рублей, при повторном нарушении — на 500 000 рублей.
Читайте также
«Вводятся штрафы в зависимости от вида правонарушения: для физических лиц от 1 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 3 до 50 тысяч и для юрлиц — от 5 до 500 тысяч рублей», — отметил один из авторов проекта, Антон Гетта.
Авторы законопроекта уверены, что мера позволит повысить безопасность пассажиров и защитить их права. Кроме того, поправки впервые устанавливают ответственность за нарушения не только для водителей, но и для агрегаторов. По мнению законодателей, если фирмы участвуют в процессе оказания услуги, то они также должны нести ответственность.
Читайте также
Впрочем, эксперты уже усомнились, что агрегаторы готовы исполнять новые требования.
«Минтранс до конца июля должен запустить государственную информационную систему “Такси”, к которой смогут подключаться регионы и хранить в ней свои реестры, но успеют ли субъекты её протестировать, а с 1 сентября начать в ней полноценно работать — пока неясно», — считает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.