Альянс Renault, Nissan и Mitsubishi решил, кому достанется Россия
Группа Renault, Nissan и Mitsubishi раскрыла суть новой схемы работы "эталон-аналог", которая должна помочь входящим в альянс брендам выжить в кризисные времена. Фактически компании поделили между собой сферы влияния: работу в каждом отдельно взятом регионе возглавит бренд, пользующийся наибольшей популярностью среди участников группы. Остальные члены альянса должны будут подтягиваться за своим эталоном-лидером.
Согласно новой стратегии, Nissan получит позицию лидера на рынках Японии, Китая и Северной Америки. Renault достанутся Россия, Европа, Южная Америка и Северная Африка. Mitsubishi уготована роль лидера в Юго-Восточной Азии и Океании.
После 2025 года разработки в сегменте C-SUV возглавит Nissan. Renault займётся обновлением в европейском сегменте B-SUV. В B-сегменте на рынке Латинской Америки останется всего одна платформа из четырёх присутствующих. Все модели марок Renault и Nissan будут выпускаться на заводах в Куритибе и Ресенде. В Юго-Восточной Азии и Японии альянс продолжит работать по аналогичной схеме над отдельными проектами.
Читайте также
Распределению подвергнутся и технологии. Совершенствованием систем автономного вождения займётся Nissan, разработку технологий подключенных автомобилей доверят Renault. Базовую систему электронно-электрической архитектуры Е-body также создадут французы. Электрифицированные силовые установки будут создавать как японцы, так и французы: ePT для CMF-A/B – Renault, CMF-EV - Nissan.
По словам Жана-Доминика Сенара, председателя операционного совета Альянса и Renault, "новая деловая модель позволит альянсу максимально эффективно использовать имеющиеся активы и возможности каждой компании, опираясь на их внутреннюю культуру и традиции". Данная схема должна сократить инвестиции в разработку новых моделей примерно на 40%. В ближайшем будущем партнёры представят совместные платформы CMF-C/D и CMF-EV.