Новости

Audi электролизуется быстрее BMW

Audi A2. Иллюстрация с сайта topspeed.com

Новая версия Audi A2, которая появится в 2012 году, будет первоначально доступна только с электрическим двигателем. Рыночные перспективы электрокара спорны, и он рискует стать нишевым автомобилем, повторив не очень удачливую судьбу предшественника.

Новая версия Audi A2, которая появится в 2012 году, будет первоначально доступна только с электрическим двигателем. Рыночные перспективы электрокара спорны, и он рискует стать нишевым автомобилем, повторив не очень удачливую судьбу предшественника. Но на руку баварцам может сыграть временной фактор, так как дебют компакта состоится на год раньше конкурента — электромобиля BMW Megacity.

Первая версия Audi A2 выпускалась с 1999 по 2005 год, и после прекращения ее производства самой младшей в модельной линейки марки стала A3 до появлению в 2010 году хэтчбека A1.

Электрическая Audi A2 будет создана на базе A1 и получит стальную конструкцию кузова, а не алюминиевую, как было у первого поколения автомобиля. Выбор объясняется тем, что стальная рама дешевле. Эксперты, говорят, что из-за цены A2 и постигла относительная неудача на рынке, хотя она их превосходила конкурентов по технологичности и ряду других параметров.

О новой A2 в деталях пока известно немного.

Отметим, что Audi уже продемонстрировала три электрические модели. Недавно на Женевском автосалоне компания презентовала концептуальную версию электромобиля A1 e-tron, серийная версия которого стартует в ближайшие месяцы. А на автошоу в Детройте в январе и на автосалоне во Франкфурте в прошлом сентябре компания представила еще две модели. К 2012 году Audi планирует выпустить на рынок спортверсию e-tron.

Предполагается, что A2 получит основные узлы и агрегаты A1 e-tron. В этом случае будет установлен 60-сильный электродвигатель и батареи массой 150 кг. Дизайн электрокара будет напоминать автомобиль предыдущего поколения, производство которого прекращено 5 лет назад.

Эксперты не исключают, что ставка исключительно на электрическую тягу может негативно отразиться на рыночных перспективах новой A2 и привести к тому, что она повторит судьбу своей предшественницы. Такой подход сузит круг потенциальных покупателей. Цена авто вряд ли будет более демократичной, чем у конкурентов с бензиновыми или гибридными версиями.

Однако вряд ли в Audi откажутся от замысла выпустить электрокар. Сделав электрическую версию A2, фирма из Ингольштадта на год опередит BMW, которая запланировала продавать свой электромобиль Megacity в 2013 году.

Впрочем, возможно, электрическую версию автомобиля впоследствии дополнят бензиновые и дизельные модификации модели. Такие A2 могут получить те же четырехцилиндровые моторы, что устанавливаются на модель A1.

В Audi рассчитывают, что в течение ближайших 10 лет электромобили составят около 5% от общемировых продаж марки, а совокупный модельный ряд будет к 2015 году увеличен до 42 моделей с 34-х на сегодня.

Например, уже к 2011 году Audi выпустит гибридную модель Q5, слухи о скором дебюте которой, циркулировали в прессе с прошлого года. Q5 гибрид станет первым полноценным гибридом в модельном ряду Audi и позволит немецкому производителю вступить в новый для него сегмент рынка. Никакой информации о «начинке» будущей модели компания Audi не предоставила, ограничившись лишь обещанием показать гибридный Q5 к концу 2010 года.

Scriptio: Алексей Щеглов.