Автопроизводители собирают огромный массив данных о пользователях
В соответствии с докладом организации Mozilla Foundation под названием «Конфиденциальность не включена», все крупнейшие автопроизводители занимаются сбором данных о пользователях. В перечень собираемых сведений входят данные, никак не связанные с обеспечением безопасности вождения и улучшением качества обслуживания.
Выяснилось, что в 92% случаев пользователи автомобилей почти никак не могут контролировать объёмы сбора данных транспортным средством. 84% автопроизводителей из 25 рассмотренных делятся собираемыми данными с третьими лицами или продают их. 56% автопроизводителей передают данные госорганам по «неформальному запросу».
В перечень собираемых данных вошли, в частности, сведения о том, какие песни поют водители, маршруты следования, финансовые данные, медицинская и генетическая информация автовладельцев и даже сведения о сексуальной жизни.
Худшими с точки зрения сбора персональных данных оказались марки Tesla, Nissan и Hyundai. Наиболее безопасными признаны Renault, Dacia и BMW.
Все рассмотренные компании собирают больше данных о пользователях, чем требуется. Джен Калтридер, директор программы PNI, считает, что все современные автомобили – «кошмар на колёсах с точки зрения сбора персональных данных». Машины обладают гораздо большими возможностями, чем, к примеру, смартфоны. Получаемая информация может использоваться для формирования выводов о способностях, интересах и уровне интеллекта пользователя. Все автомобили, подвергнувшиеся исследованию, получили маркировку «конфиденциальность не включена».
Ранее стало известно, что в России создали технологию прогноза ДТП. Вероятность аварий предсказывается в реальном времени.