Новости

Авторынок в Европе достиг дна: никто не хочет покупать машины в кризис

Продажи автомобилей в Евросоюзе упали до рекордно низкого уровня в феврале, поскольку производители опасаются новых сбоев в производстве из-за проблем с цепочкой поставок из-за пандемии COVID-19 и политическим конфликтом между Россией и Украиной, пишет Bloomberg. Регистрация новых автомобилей в ЕС упала на 6,7% до менее чем 720 тыс. за месяц, сообщила в четверг Европейская ассоциация автопроизводителей.

Такое резкое падение продлевает серию спадов в Европе в отрасли до восьми месяцев. Недавно мы уже писали о том, что с похожей проблемой столкнулись США, там был замечен резкий скачок цен на небольшие, экономичные и бюджетные подержанные автомобили.

Европейский спрос на автомобили и так был слабым, а из-за политические споры между Россией и Украиной привели к остановке производства и нехватке компонентов. Из-за этого еще больше растягивается восстановление европейских продаж автомобилей в 2022 году, говорится в записке аналитиков Bloomberg Intelligence.

Отрасль ожидает сложный год, поскольку сохраняющийся дефицит полупроводников, западная политика в отношении России и новые вспышки ковида в Китае создают дополнительную нагрузку на и без того растянутые цепочки поставок. Bloomberg Intelligence ожидает, что продажи в Европе в худшем случае останутся на прежнем уровне в этом году, по сравнению с предыдущим прогнозом роста до 5%.

В то время как рынки Германии и Испании показали скромный рост в феврале, в Италии и Франции было зафиксировано двузначное снижение. Volkswagen AG и BMW AG уже приостановили работу заводов из-за перебоев с поставками, а Mercedes-Benz AG сократил производство на одном из немецких заводов. На этой неделе VW предупредил, что ему придется пересмотреть свои планы, если он не сможет получать комплектующие более трех или четырех недель.

Stellantis NV и VW были в числе автопроизводителей, которые испытывали трудности в прошлом месяце: число регистраций снизилось на 17% и 12% соответственно. Toyota Motor Co. и BMW увеличили продажи на 4,7% и 1,3%, соответственно. Hyundai Group выделилась ростом продаж на 25%.

Автопроизводители пытаются справиться с кризисом поставок, отдавая предпочтение самым высокодоходным моделям и повышая цены.

Автор:
Екатерина Липатова