Автошколы недовольны новым проектом программ обучения
По информации газеты «Коммерсантъ», Минпросвещения заинтересовано в корректировке программ обучения из-за малой доли сдающих экзамены на права с первого раза. В 2022 году с первой попытки сдать на права смогли лишь 18% всех претендентов. Поскольку действующий профильный приказ Минпросвещения №808 истекает в 2025 году, ведомство уже готовится к принятию нового.
В тексте нового приказа, который оказался в распоряжении источника, говорится о сокращении количества обязательных часов на обучение вождению в рамках категории «B» с 56/54 до 46/44 часов (в зависимости от вида трансмиссии – «механика»/АКПП). Впервые упоминаются обязательные часы «самостоятельной работы», в рамках которой будущие водители должны сами отрабатывать темы, ранее освоенные в классах. Также в тексте говорится о «вариативной части учебных циклов», которая может достигать 40 часов. Такое время может тратиться, к примеру, на обучение вождению в горной местности.
Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева обратила внимание на то, что в новом проекте на «внеаудиторную» работу отводится до 30% учебного времени. Вице-президент Ассоциации транспортного образования Вячеслав Максимычев считает, что, по сути, речь идёт о возвращении самоподготовки. В Национальном союзе ассоциаций автошкол заметили, что вождение мотоцикла с пассажиром в ходе обучения напрямую запрещено ПДД при стаже вождения менее двух лет. «Российское общество первой помощи» обратило внимание на темы, которые могут изучаться только с педагогами и на тренажёрах, – они вынесены в блок самостоятельного обучения.
Сопредседатель рабочей группы Евгений Литвин пояснил, что, в связи с большим количеством замечаний, проект, с большой вероятностью, отправят на доработку. Финальное решение будет принято после голосования экспертов.
Напомним, ранее депутаты предложили разрешить военным сдавать на права без обучения. Законопроект внесён в Госдуму.