АвтоВАЗ усовершенствовал процесс сварки Lada Vesta
© АвтоВАЗ
Теперь пост оборудован специальным захватом, с которым работает лишь один человек. При помощи этого захвата (это, выражаясь простым языком, четыре присоски) оператор подхватывает панель крыши, а затем перемещает деталь на вышеупомянутую станину.
В новом формате процедура стала безопаснее, а поскольку работы отныне выполняет один работник, и эффективнее. В компании отмечают, что оптимизировать операцию помогли реализуемые на заводе принципы «кайдзен» (то есть непрерывного улучшения производственных процессов).
Ранее АвтоВАЗ автоматизировал подачу запасного колеса при сборке «Весты». Прежде «запаска» укладывалась работником сборочного конвейера вручную. А теперь, как выяснила редакция Quto, этот процесс доверили специально созданному роботу.