«АвтоВАЗ» вернулся к выпуску 16-клапанного мотора
По данным паблика «Avtograd news» в соцсети «ВКонстакте», пока осуществляется сборка ограниченной партии мотора ВАЗ-21129 – выпущено по 300 штук 25 и 27 июля. По всей видимости, эти агрегаты отправят в Ижевск для сборки обновлённых Vesta с индексом NG.
Проблемы со сборкой мотора ВАЗ-21129 возникли не случайно: агрегат локализован далеко не полностью. В частности, прежде он комплектовался шатунно-поршневой группой Federal Mogul, топливной рампой и форсунками Siemens Deka, датчиками Bosch и другими ныне дефицитными компонентами. Судя по комментариям в паблике, часть деталей уже заменена. В частности, утверждается, что компоненты шатунно-поршневой группы уже поставляет «Мотор деталь» из Костромы.
Первым движком, который «АвтоВАЗ» смог полностью локализовать, стал 8-клапанный 90-сильный агрегат ВАЗ-11182, устанавливаемый на «Гранту».