Банк России усилит контроль за б/у запчастями для автомобилей
Так, в начале апреля замминистра финансов Алексей Моисеев не исключил, что страховщикам могут разрешить ремонт автомобилей с использованием б/у запчастей, однако отметил, что из соображений безопасности использовать можно не все виды компонентов.
«В отношении б/у запчастей есть несколько очень сложных аспектов. В первую очередь это вопрос безопасности. Требуется методика оценки качества таких деталей, чтобы отремонтированные бывшими в употреблении запчастями машины — а у таких деталей часто низкое качество — не были причиной новых аварий и человеческих жертв», — пояснил Смирнов.
Читайте также
Он уточнил, что в большинстве случаев для ремонта повреждённых в результате аварии автомобилей используются запчасти, которые не влияют на безопасность. В первую очередь, речь идёт о бамперах, светотехнике, спойлерах, крыльях, дверях, капотах и крышках багажников. Однако эксперт уточнил, что только специалисты могут определить степень влияния некачественного бампера или двери на безопасность движения.
Помимо этого, нередко в ДТП страдают колёсные диски, различные крепления и другие важные для безопасности элементы, так что без комплексного подхода решить этот вопрос нельзя: чиновник считает, что нужно разработать не только методику оценки качества деталей, но также систему контроля за их использованием.
«Должен быть государственный контроль за оборотом бывших в употреблении запчастей, чтобы возросший спрос на них не спровоцировал угоны машин и не ухудшил криминальную обстановку», — резюмировал глава департамента ЦБ.