Новости

Безопасность пешеходов обеспечат «шиканами» и «конфликтным регулированием»

Moscow-Live.ru

В России может появиться новый стандарт, обеспечивающий безопасность пешеходов.

В рамках выполнения задач нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» специалисты РосдорНИИ подготовили проект нового стандарта с требованиями к безопасности пешеходов. По информации «Коммерсанта», документ подготовлен по заказу Минтранса.

В ГОСТе прописаны условия обустройства пешеходных переходов на четырехполосных дорогах. Так, интенсивность трафика не должна превышать 12 тыс. автомобилей в сутки, а разрешенная скорость на участке не должна превышать 60 км/ч. Помимо этого, необходимы дополнительное освещение и «приподнятая разделительная полоса».

На транспортных артериях с двумя и тремя полосами проектом также допускаются нерегулируемые пешеходные переходы, но для этого в сутки трафик не должен превышать 15 тыс. машин.

Также эксперты предлагают оборудовать Z-образные «зебры» с островками безопасности и ограждениями, а в местах их появления скорость предлагается ограничивать до 40 км/ч на четырехполосных дорогах, до 30 км/ч на двухполосных и до 20 км/ч в жилых зонах. При «повышенном риске возникновения ДТП» дополнительно предложено устанавливать камеры, а исключить выход пешеходов вне переходов поможет «сплошная посадка кустарника» и ограждения.

Автомобильное движение дополнительно предлагается «успокаивать» при помощи зигзагообразной разметки по краям, сужения полос, организации дополнительных парковочных мест и «шиканов», то есть принудительного снижения скорости за счет изменения траектории движения на зигзагообразную с направляющими островками. Последний способ эксперты советуют применять на улицах с интенсивностью движения менее 500 машин в сутки.

В документе, помимо прочего, описаны условия «конфликтного регулирования», то есть настройки светофора, когда на перекрестке автомобили поворачивают направо одновременно с переходящими дорогу пешеходами. Специалисты советуют включать разрешающий сигнал для пешеходов на 5-10 секунд раньше зеленого сигнала для машин, а применять его рекомендовано на автодорогах 3 и 4 категорий «с выраженной неравномерностью и низкой интенсивностью пешеходного потока».