Новости

Бюджетных средств хватит лишь на ремонт существующих и строительство платных дорог

Бюджет, выделенный государством на развитие транспортной системы до 2019 года настолько незначителен, что Минтранс планирует ремонтировать уже существующие дороги и строить платные трассы.

Бюджет, выделенный государством на развитие транспортной системы до 2019 года настолько незначителен, что Минтранс планирует ремонтировать уже существующие дороги и строить платные трассы. На большее финансирования не хватит, пишут «Ведомости».

Сейчас на транспортные издержки приходится 15-20% стоимости российской продукции против 7-8% в развитых странах. Подвижность населения в России также втрое ниже. Из существующих автомобильных дорог только 8% — многополосные. Чтобы усовершенствовать транспортную инфраструктуру, необходимо инвестировать в нее 4-4,5% ВВП ежегодно вместо нынешних 2-2,2%. Однако в условиях ограничения ресурсов Минтранс намерен сосредоточиться на «недопущении деградации транспортной инфраструктуры и развитии сегментов транспортной системы, обеспеченных платежеспособным спросом».

За восемь лет федеральный бюджет потратит на транспорт 7,1 трлн рублей, еще 4,8 трлн рублей министерство рассчитывает привлечь из внебюджетных источников. На программу развития дорожной инфраструктуры в России в 2012-2019 годах предполагается потратить 1,74 трлн рублей. Проект предусматривает, в частности, увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, строительство и реконструкцию федеральных и региональных автомобильных дорог, комплексное развитие Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов.

Создание федерального дорожного фонда позволит увеличить объем расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог с 38% от нормативов затрат в 2009 году до 100% в 2014 году.

В начале июня руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин сообщил, что лишь 40% федеральных автомобильных дорог в России соответствуют нормативу. «Наша задача с 2013 года перейти на стопроцентный норматив по содержанию федеральных автомобильных дорог», — заявил он.

В середине июля Росавтодор заявил, что для нормального функционирования дорожной сети необходимо ежегодно ремонтировать порядка 8-9 тысяч километров федеральных дорог, в то время как сейчас ремонтируется в среднем 5 тысяч километров. В 2011 году по плану необходимо отремонтировать 5,5 тысячи километров федеральной сети.

11 ноября премьер-министр Владимир Путин сообщил на встрече с руководством Совета Федерации, что на благоустройство сельских дорог в 2012-2013 годах будет направлено 130 млрд рублей из дорожных фондов.