Новости

Бывший инженер Ferrari построил супервнедорожник (фото)

© Autocar

Компания из британского Суррея, возглавляемая инженером, работавшим над Ferrari SF90, создала невероятный внедорожник для экстремальных экспедиций. Модель Fering Pioneer (FP1) предназначена для доставки людей и грузов в места, до которых не доберётся ни один заводской внедорожник. Чтобы понять его крутость, приведём всего один факт: дорожный просвет машины – 800 мм.

Об интереснейшем проекте рассказал британский сайт Autocar. Источник утверждает, что исследовательский автомобиль создаётся в атмосфере строжайшей секретности командой первоклассных специалистов с гигантским опытом. Прежде эти парни строили величайшие гиперкары в мире, однако решили взяться за внедорожник, чтобы «создать что-то действительно полезное». На данный момент в проекте задействовано около 20 человек. В их число входят предприниматели, инженеры, дизайнеры и даже специалисты по экспедиционной логистике. Над постройкой машины Fering уже работает 18 месяцев, но первые её эскизы появились около года назад.

На снимках представлен рабочий прототип машины, предназначенный для обкатки и испытаний. Серийная модель наверняка будет выглядеть совершенно по-иному, а вот ходовая часть и силовая структура уже почти доведена до идеала. Правда, представители проекта уточнили, что компоновка автомобиля будет отличаться в зависимости от пожеланий заказчиков. В год планируется выпускать по 150–200 машин. Базовый ценник составит порядка 150 000 фунтов стерлингов (более 15 млн рублей).

Глава проекта, Бен Скотт-Геддес, ранее работал вместе с Гордоном Мюрреем над McLaren F1, а позже построил гиперкар Caparo T1. До 2018 года он был ведущим конструктором проекта Ferrari SF90. Последнее обстоятельство пригодилось при постройке внедорожника – он, как и итальянский суперкар, является гибридом. Внешне Fering Pioneer являет собой классический подготовленный внедорожник, однако его «начинка» уникальна. Автомобиль построен на чрезвычайно прочном алюминиевом шасси с композитными усилителями. На каждой оси стоит свой электромотор. Подвеска всех колёс независимая, портального типа с редуктором 2:1. Это позволило существенно увеличить дорожный просвет и повысить крутящий момент.

Pioneer выполнен в форм-факторе умеренного гибрида. Помимо двух электромоторов Yasa P400 на каждой из осей имеется компактный 800-кубовый турбодизель Smart. Максимальная скорость движения внедорожника – 130 км/ч, оптимальная крейсерская скорость – до 100 км/ч. На чистой электроэнергии машина может проезжать до 80 км. Применённая схема позволила полностью отказаться от коробки передач и максимально снизить вес. Автомобиль может перевезти до двух тонн груза, его дорожный просвет втрое больше, чем у Land Rover Defender. Максимальная глубина преодолеваемого брода – до 1,4 метра. Гибридная силовая установка и высокая грузоподъёмность наделяют внедорожник впечатляющей «дальнобойностью»: в автономном режиме модель может проезжать до 6,5 тыс. км.

Роль тяговых батарей выполняют титано-литиево-оксидные элементы. Они примерно на 15% менее эффективны, чем литий-ионные, но намного лучше работают на морозе и обладают повышенной огнестойкостью. Уникальных и необычных решений в этой машине по-настоящему много. К примеру, снаружи кузов обтянут сверхпрочной тканью, по своим свойствам напоминающей Gortex. Автомобиль разрабатывался с прицелом на максимальную ремонтопригодность в полевых условиях. Даже 22,5-дюймовые колеса можно позаимствовать практически у любого грузовика. Многие детали и узлы взаимозаменяемы.

Создатели Fering Pioneer надеются, что их машиной заинтересуются любители экстремальных путешествий. Первый заказчик уже найден и даже внёс залог. Автомобиль он планирует использовать в рамках проекта по сохранению лесов Амазонки.