Новости

Черногорское министерство обороны подарило футбольному клубу старую Lada Riva

© Lada

Министерство обороны Черногории отдало одному из столичных футбольных клубов два старых автомобиля. Один из них, Lada Riva 1500, служил в качестве скорой помощи, а второй, военный грузовик TAM 150 T11 ACV, использовался для нужд армии. Теперь б/у автомобилями сможет пользоваться спортивная команда. Об этом пишет черногорский новостной портал Vijesti.me со ссылкой на Правительство страны.

Футбольный клуб «Ком» обратился в Минобороны с просьбой о постоянном использовании двух автомобилей. «Эти машины считаются уже ненужными для черногорской армии, это старые машины с различными техническими дефектами, поэтому их ремонт и восстановление невыгодны для армии», — говорится в сообщении Правительства.

В запросе футбольного клуба указано, что они собираются восстановить оба автомобиля собственными силами и вложениями.

Минобороны наняло независимого оценщика, который заявил, что стоимость Lada Riva составляет 200 евро, а оценочная стоимость военного TAM 150 — 2270 евро.

В документе также отмечено, что согласно черногорскому законодательству, имуществом, которое находится в государственной собственности, распоряжается Правительство. Поэтому Министерство обороны обратилось в местный Минфин за разрешением подарить старые автомобили футбольному клубу. Министерство финансов поддержало инициативу.

© TAM-Motors

Недавно на нашем портале вышла фотогалерея, в которой мы рассказывали о том, какие автомобили производились и собирались на территории бывшей Югославии. Грузовые автомобили ТАМ производились на заводе в Мариборе, Словения. Производственные мощности достались словенцам ещё от чехословацкого завода, располагавшегося там ранее. На конвейеры в Мариборе производили лёгкие грузовики, которые впоследствии были использованы в качестве военного транспорта в современных балканских конфликтах. TAM 150 T11 — это военный шестиколёсный полноприводный грузовик. В его кузове помещается 18 солдат, а теперь, видимо, в нём будут ездить футбольные игроки.

Lada Riva — экспортное название наших ВАЗ-2104, 2105 и 2107. Отправлять за границу отечественные автомобили в СССР начали ещё в самом начале 1980-х гг. Отличия наших «четвёрок», «пятёрок» и «семёрок» от модели Riva заключались в оснащении. Например, экспортные «Жигули» оснащались очистителями и омывателями фар, в салоне был установлен эконометр — прибор, который показывал мгновенный расход топлива.