Дилеры Lada недовольны параллельным импортом
В МАД считают, что ввозимые автомобили из других стран не могут гарантировать надлежащий уровень безопасности. Кроме того, появилось множество «серых схем» импорта машин, например, ввоз транспортных средств через фиктивные лица для перепродажи. Это всё стало возможно благодаря нынешним правилам утилизационного сбора — юридические лица вынуждены платить в 50 раз больше, чем физические лица.
«В результате отечественные автовладельцы оказались ущемленными в своих законных правах и не получают ни надлежащей сервисной гарантии, ни качественного технического обслуживания, ни достаточных гарантий технической исправности и юридической чистоты приобретаемого автомобиля», — отмечают в Ассоциации.
Дилеры считают, что выравнивание ставок утильсбора для физических и юридических лиц поможет сформировать цивилизованный автомобильный рынок и эффективнее защищать права автовладельцев. Кроме того, в МАД полагают, что повышенная ставка утильсбора для физических лиц поможет сдержать давление импорта на отечественный автопром, несмотря на то, что российские модели не могут закрыть все потребности рынка.
Благодаря индексации сбора, официальные дилеры рассчитывают получить больше отечественных и иностранных автомобилей, которые производятся на территории России.
С 1 августа 2023 года утильсбор увеличится в 1,7–3,7 раза на ввозимые легковые автомобили, в 2,5–3,4 раза – на лёгкие коммерческие автомобили и в 1,7 раза – на грузовые автомобили. Утильсбор на автобусы вырастет в среднем в 2,2–4,8 раза, а на электробусы – в 8,7 раза.