Эксперт назвал основные отличия зимних шин от летних
Резина на летних шинах всегда жестче, но при малейшем похолодании (от +5 и ниже) она становится твёрже.
Разница заложена и в рисунке протектора. Летние шины производятся с канавками - дренажами, чтобы можно было плавно въезжать в воду. Это упрощает прохождение водяного клина, возникающего при движении автомобиля на скорости по мокрой дороге или в случае, когда асфальт покрыт водой.
Также отличие в блоках - элементах рисунка протектора, которые в летнем варианте гладкие и упругие для лучшего сцепления колес с поверхностью. Логично, что на зимних шинах глубина рисунка протектора больше, чем на летних. На летних шинах чаще бывает асимметричный ненаправленный рисунок протектора. На зимних - блоки на протекторе шершавые, со множеством зигзагов-канавок, что улучшает сцепление на скользкой поверхности. Кроме того, рисунок зимних шин обычно симметричный направленный.
Зимние шины бывают двух видов - шипованные и фрикционные, которые часто называют «липучкой». Их производят из более мягкой резиновой смеси, чем в шипованных, и внутри она состоит из множество мелких пузырей. Рисунок протектора создан так, что выталкивает из пятна контакта воду. Он состоит из тонких, но глубоких ламелей.
Шипованные шины — это зимний вариант со специальными металлическими «штырьками». Шипы цепляются за гладкую обледенелую поверхность, что дает машине быть более устойчивой в зимних условиях. У шипованных шин короче тормозной путь и быстрее старт-стоп в сравнении с фрикционными и летними шинами.