Новости

Эксперт раскрыл секрет низкой популярности газового транспорта в РФ

© gazprom.ru

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто рассказал, что на самом деле нужно делать властям, чтобы стимулировать перевод автомобилей на газомоторное топливо, а также пояснил, почему экологичных, экономичных и безопасных машин в стране крайне мало.

В статье, опубликованной ТАСС, специалист отметил, что пока ни о каком прорыве в вопросе перевода транспорта на газомоторное топливо в России речи не идёт. И это несмотря на то, что, согласно Транспортной стратегии, к 2030 году доля автопарка с двигателями на альтернативных видах топлива должна составить минимум 49%. На данный момент численность машин, работающих на газомоторном топливе, - не более 5% от всего парка. Доля легковых газовых и битопливных машин – 0,2%, лёгких коммерческих – 8-10%, автобусов и коммунальной техники – 11-12%. По уровню газификации транспорта наша страна находится на далёком седьмом месте в Европе. Лидируют в мировом масштабе Китай и Иран.

Газовые автомобили, по заверениям Моржаретто, невероятно экономичны, поскольку кубометр метана стоит на заправках 15–16 рублей, а эквивалентный ему литр 95-го бензина - 46–48 рублей. Моторы, рассчитанные на работу на данном виде топлива, имеют ресурс в 1,3-1,5 раза больший, чем у обычных моторов. Вредные выбросы от метановых автомобилей примерно на 80% меньше – это легко перекрывает требования "Евро-6".

Главная проблема непопулярности газового транспорта, по мнению эксперта, кроется в отсутствии заправочной инфраструктуры. В настоящее время в стране насчитывается около 500 заправок. Большая часть из них расположена в европейской части страны. Для сравнения, бензиновых АЗС – порядка 15 тысяч. В Минэнерго рассчитывают, что к 2024 году метановых заправок станет больше 1 000, а к 2030-му – 2 500.

Другая важная проблема, мешающая популяризации газовой техники, – сложности, связанные с регистрацией и содержанием таких автомобилей. Из-за законодательных препонов официально регистрирует перевод техники на газ только каждый десятый её владелец. Есть и другие проблемы: недостаточное развитие сервисной сети и устойчивый стереотип о небезопасности использования ГБО. "По официальным данным, сегодня автомобили, работающие на метане, относятся к 4-му классу безопасности. Автомобили с бензиновыми моторами, к примеру, стоят на ступеньку ниже - они 3-го класса", - напомнил Моржаретто. Наконец, есть и ещё одна проблема – отказ самих водителей работать на альтернативном топливе: газ невозможно украсть и продать, а это – одна из традиционных статей дохода россиян.