Эксперт рассказал, как распознать умирающую DSG
Рывки при начале движения, вибрации на низких передачах (при небольшом нажатии на педаль газа) — это признак изношенных сцеплений, которые обычно служат около 120—140 тысяч километров. Причём диски могут изнашиваться несимметрично — в этом случае «пропадает» чётные либо нечётные передач.
При совсем сильном износе коробка может активировать аварийный режим. Если при смене передач ощущаются толчки, но агрегат обходится без аварийного режима — нужно менять соленоиды. А подвывания, громкость которых увеличивается при росте скорости, — свидетельство износа подшипников валов.
По вине мехатроника «робот» может не согласиться начать движение, — обычно такое случается после холодного запуска. Однако после рестарта двигателя коробка может снова заработать во вполне штатном режиме — однако неисправность мехатроника или программные сбои от этого никуда не денутся.
Читайте также
Кроме того, эксперты рекомендуют не игнорировать сервисную компьютерную диагностику. Она позволит узнать пробег мехатроника, а также прочитать содержимое температурная карта. Если хотя бы один из дисков нагревался свыше 300⁰, это означает жёсткую эксплуатацию коробки — лучше подыскать другой вариант.
По величине хода штоков легко выяснить остаток толщины дисков сцепления — и, если накладки сточились до одного миллиметра, их вскоре придётся заменить. Кроме того, в памяти ЭБУ сохраняется широкий спект ошибок, что легко даёт оценить состояние обоих сцеплений, механизмов переключений, а также платы и насосов.