Эксперт рассказал, как ухаживать за автомобильным аккумулятором зимой
По словам эксперта, если аккумулятору больше трёх лет, он может перестать прокручивать стартер. И особенной проблемой это станет зимой. Чтобы защитить аккумулятора от холода, Сажин советует использовать тепловую изоляцию, например, аккумуляторные чехлы или изоляционную ленту.
«Когда машина заведётся, то при экстремальных температурах — при минусовых — это всё-таки будет холодный пуск, сухой пуск. И тогда будет очень большая нагрузка на двигатель», — напомнил он. Эксперт посоветовал не давить на педаль газа «в пол» сразу после запуска, так как рабочим жидкостям нужно время, чтобы достигнуть нужной температуры. Достаточно будет подождать несколько минут, а затем в первые несколько километром ехать без повышенных оборотов.
Читайте также
Редакция Quto.ru уже рассказывала о шести правилах щадящего запуска двигателя зимой. Моментальный запуск двигателя с насквозь промерзшим аккумулятором создаст слишком высокую нагрузку на всю электросеть и на саму батарею. Поэтому современные автомобили частично сами готовятся к запуску, когда вы ещё даже не успели сесть в кресло. Некоторые модели автоматически активируют топливный насос сразу после открытия двери. Но автомобилю все равно нужно дать некоторое время на то, чтобы все системы «проснулись». Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте стартер. Лишние несколько секунд понадобятся автомобилю для самостоятельной диагностики и подготовки систем к запуску мотора. Если машина запускается с кнопки, то нажмите её без зажатой педали тормоза — это равнозначно переводу ключа в положение ON. Дальше электроника автомобиля сделает большую часть сама. Что касается дизельных моторов, то на большинстве более-менее современных моделей есть индикатор в виде спирали на приборной панели. Когда он загорается, значит, автомобиль прогревает свечи накаливания. Как только он погаснет, можно приступать к запуску мотора.