Эксперт Сажин объяснил, в чём проблемы электрокаров
В беседе с Общественной службой новостей (ОСН) Владимир Сажин объяснил, что мешает электрокарам в условиях российских реалий вытеснить традиционные автомобили с ДВС. По словам эксперта, вскоре к производству такой техники приступит АвтоВАЗ, также не исключён выпуск на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге. Северная столица включена в пилотный проект по развитию инфраструктуры для экологически чистого транспорта.
Сажин подчеркнул, что сама по себе установка розеток во дворах не способна устранить весь комплекс проблем: «Мы можем хоть в каждом дворе поставить электронную заправку, но не факт, что к ней будет стоять очередь. Потому что оставить включенным в розетку во дворе автомобиль вряд ли получится. Это место обязательно кто-то займёт, туда поставит свой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания другой автовладелец».
Остаётся нерешённой и проблема адаптации электрокаров к русской зиме. Значительное количество энергии уходит не на перемещение в пространстве, а на обогрев салона. Электрокары проезжают в разы меньше, чем заявляется производителями. Низкая доступность, по словам Сажина, — ещё одна проблема, мешающая развитию электротранспорта. Не добавляют электрокарам очков и трудности с ремонтом: замена батареи стоит баснословных денег.
Данный комплекс нерешённых проблем приводит к тому, что развитие электротранспорта в стране находится на зачаточной стадии. У нового вида транспорта есть как несомненные плюсы, так и значительные минусы.
Ранее стало известно, что в России начали красть кабели для зарядки электрокаров. Стащить провод стоимостью несколько десятков тысяч рублей оказалось неожиданно просто.