Эксперт Шапарин объяснил феномен повышенной опасности МКАД
В беседе с «Газетой.Ru» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин пояснил, что автомобилисты при попадании в ДТП на МКАДе предпочитают ждать гаишников. Это, в свою очередь, нередко тянет за собой волну новых ДТП.
«Многие водители считают, что нужно ждать сотрудников ГИБДД после ДТП, в результате чего происходит вторичные аварии. Нужно сразу уходить на обочину, где и разбираться, кто, кому и что должен и кто виноват», – конкретизировал Шапарин.
Вносит немалый вклад в повышение опасности и плохое состояние самой дороги, а также непродуманность данной трассы. Дорожное полотно моментально изнашивается – на нём образуются глубокие колеи, что увеличивает риск ДТП. Помимо этого МКАД опасен из-за инфраструктурной непродуманности: многочисленные съезды нередко не снабжены полноценной разгонной полосой.
«Когда выруливаешь с заправки, вероятность того, что в тебя кто-то врежется, очень высокая. Нужно быстро разгоняться, и не у всех автомобилей для этого есть достаточно мощности», – пояснил собеседник.
Дополнительную опасность создают действия водителей, которые движутся со скоростью 120 км/ч вместо разрешённых 100 км/ч. Выезжают на дорогу и тихоходные транспортные средства, которых там быть не должно, – велосипедисты, самокатчики и прочие владельцы СИМ.
Кстати, недавно стало известно, что в России хотят запретить продажу заглушек на ремни безопасности. Продажа устройств может быть расценена как пропаганда нарушений ПДД.