Новости

Эксперты называют утопической идею привязать полис ОСАГО к водителю

Предложение депутатов ЛДПР в Госдуме привязать полис ОСАГО не к автомобилю, а к водителю, обоснованно и отражает интересы автовладельцев, но сегодня претворить подобную инициативу в жизнь будет очень сложно, считают эксперты.

Предложение депутатов ЛДПР в Госдуме привязать полис ОСАГО не к автомобилю, а к водителю, обоснованно и отражает интересы автовладельцев, но сегодня претворить подобную инициативу в жизнь будет очень сложно, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Как отметил президент ФАР Сергей Канаев, данное нововведение облегчило бы, с одной стороны, жизнь автовладельцу, а с другой стороны, в базе данных у страховщиков была бы понятная и ясная история того или иного водителя, тогда как на сегодняшний день идет просто обдирание автовладельцев, когда каждый автомобиль им приходится страховать.

С руководителем ФАР согласен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. В то же время он скептически оценивает перспективы законопроекта, обращая внимание на сильное лобби, которое обязательно будет противиться претворению этой идеи в жизнь.
«Беда-то в том, что страховщики изначально на это не согласились, поэтому и получилась такая глупость, что ответственность страхуется по количеству машин... Понятно, что, когда нам придется страховать только свою гражданскую ответственность, страховщики встанут на дыбы — это их совершенно не устроит», — считает эксперт.

В свою очередь координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что до реализации законопроекта России далеко, «как до Парижа». «В сложившихся условиях, мне кажется, это утопическая идея. То есть, теоретически к этому надо стремиться, но так вот с наскоку взять и все поменять — это нереализуемо на сегодняшний день. Нельзя взять и поменять маленькую часть системы в отрыве от всех остальных. А здесь нужны именно системные изменения, то есть изменения в работе ГАИ, в работе страховых компаний и так далее, это очень сложный процесс», — сказал Шкуматов.