Новости

Эксперты призвали водителей как можно реже включать магнитолу зимой

© Audi

Немецкий эксперт считает, что зимой на автомобиле лучше ездить без музыки. Такое мнение выссказал метеоролог Ян Шенк, который уверен: с включенной музыкой водитель не слышитт звуки движения автомобиля. Но это хороший показатель дорожных условий, особенно – в тёмное время суток. Так, нормальный уровень шума означает, что машина едет по сухой дороге, а вот появление глубокого громкого неравномерного гула означет, что под колёсами мокрый снег.

Почти бесшумное движение может оказаться признаком серьёзного гололёда, так как шины буквально «скользят». Кроме того, внезапные пробуксовки колёс (также намекающие на гололёд) лучше воспринимаются на слух, чем если постоянно следить за показаниями тахометра. Таким образом, идеальное решение для безопасного вождения зимой — сделать медиасистему потише или вообще выключить её.

Кстати, в некоторых ситуациях, отмечает Ян Шенк, водители убавляют звук интуитивно: это позволяет мозгу лучше сосредоточиться на одной задаче, например, когда автомобилист едет по незнакомой дороге. Кстати, играет роль и жанр музыки: быстрые песни провоцируют превышение скорости. Так что лучше выбрать более спокойные мелодии, которые способствуют более спокойной манере вождения.

Между тем, в Германии объявили войну «антирадарам» на мобильных телефонах. Немецкие Правила дорожного движения напрямую запрещают водителям пользоваться мобильными приложениями, которые предупреждают об установленных на дорогах камерах контроля скорости. Вот только, как показал независимый опрос, проведённый изданием Auto Bild, этот запрет хоть однажды, но нарушал каждый второй автомобилист.

Однако, как напоминает полиция Германии, нарушителям грозят серьёзные санкции. В качестве примера приводится случай, недавно произшедший на федеральной трассе A7, где 43-летний водитель Volkswagen Golf при ограничении 80 проехал через тоннель, разогнавшись до 170 км/ч, а после обошёл несколько автомобилей, развив скорость более 200 км/ч. В отношении лихача заведено уголовное дело.

Кроме того, в Германии меняются правила парковки перед торговыми центрами. Как выяснила редакция Quto, крупные сети Aldi, Lidl и другие стали сдавать парковочные места перед своими магазинами в аренду «менеджерам парковок», которые затем следят за соблюдением правил. Возле небольших торговых точек можно оставить машину на 30 минут, а крупные центры, как правило, вводят ограничения на 1 или 3 часа.