Электрокары Evolute появятся в такси, но работать на них не получится
«Сейчас ведутся переговоры по возможной квоте и ценам. Агрегатор заинтересован в решении этого вопроса в ближайшее время», — приводит издание слова источника, знакомого с ситуацией.
Как правило, IT-гигант обращается к автопроизводителям и ведёт переговоры о закупке автомобилей, которые позднее выкупают лизинговые компании. При этом последние получают скидку за размер партии. После этого машины предлагаются партнёрам агрегатора. Подобная схема, как считает глава центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» (МЕФТ) Станислав Швагерус, выгодна всем участникам сделки.
Однако на этот раз ситуация несколько сложнее, так как в России нет практики массового использования электромобилей в такси. Это является одной их причин, по которым переговоры между «Яндексом» и «Моторинвестом» находятся далеко от финальной стадии.
Стоит отметить, что серьёзным препятствием на пути массового появления электрических автомобилей в такси является практически полное отсутствие инфраструктуры. Сегодня зарядных станций не много даже в Москве, а в ряде регионов они полностью отсутствуют.
Напомним, в соответствии с концепцией развития «зелёного» транспорта, принятой в прошлом году, количество «зарядок» по всей России планируется увеличить до 28 тысяч. Вот только произойдёт это не ранее 2030 года.
Все цены и комплектации автомобилей Evolute в каталоге Quto
Напомним, ранее сообщалось, что поставлять электромобили для столичных операторов такси и каршеринга планирует столичный завод «Москвич», ранее принадлежавший Renault. Производство машин должно начаться в ближайшее время, а до конца года с конвейеров предприятия, по планам московской мэрии, должно сойти не менее 600 машин. Из них 200 экземпляров будут оснащаться электромоторами.