Новости

ГИБДД пересчитала «пристегнутых» водителей и пассажиров

ВЦИОМ выяснил, как часто россияне пристегиваются на передних и задних сидениях, кто, по их мнению, ответственен за жизнь пассажиров в салоне и какое наказание справедливо за нарушение правил перевозки.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в рамках широкомасштабной социальной кампании «Пристегнись!» провел опрос и выяснил, как часто россияне пристегиваются на передних и задних сидениях, кто, по их мнению, ответственен за жизнь пассажиров в салоне и какое наказание справедливо за нарушение правил перевозки. Как показал опрос общественного мнения, россияне почти всегда пристегиваются на передних сидениях автомобиля, при этом игнорируя ремни безопасности на задних сидениях. Справедливым штрафом за подобное нарушение респонденты считают сумму не более полутора тысяч рублей.

В опросе приняли участие 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Исследование показало, что ремень безопасности наиболее часто используют водители: 77%. Среди жителей Москвы этот показатель еще выше — 83%. На переднем пассажирском сидении ремень безопасности пристегивают 70% респондентов (в Москве — 66%).

Менее распространена практика использования ремней безопасности на заднем сидении: постоянно пристегивается только каждый четвертый респондент (24%). 35% респондентов никогда так не поступают. В Москве пассажиры более ответственны — постоянно используют ремень на заднем сидении 39%, никогда — 27%.

Большинство россиян (69%) готовы выполнить просьбу водителя об использовании ремней безопасности на заднем сиденье. Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет чаще сопротивляется просьбам о пристегивании на заднем сидении: 20% в этой группе пристегнутся сзади только по обстоятельствам, 14% никогда не будут этого делать. При этом большинство респондентов (84%) согласны с фактом, что ремни безопасности могут уменьшить количество травм и снизить смертность.

Мнения о том, кто должен нести ответственность за неиспользование ремней безопасности, у москвичей и жителей других регионов несколько расходятся. В Москве чаще говорили о том, что штраф должен быть возложен на водителя — 55% против 41% по России. Основным стимулом для использования ремней безопасности для всех видов сидений респонденты считают осознание собственной безопасности (56-60%). Следующим по популярности идет увеличение штрафов: 40% респондентов считают, что это заставит людей пристёгиваться на заднем сидении, 44% — на переднем, 50% — на водительском.

Справедливым штрафом для не пристегнутых пассажиров большинство (62%) считает сумму в 500 рублей. При этом в Москве выше доля тех, кто в качестве справедливого штрафа указывали суммы свыше 700 рублей, что может быть вызвано более высоким уровнем жизни и доходов в Москве. Участники дорожного движения, определяющие себя водителями, не готовы платить большие штрафы — 56% называли сумму в размере 500 рублей.

Доля тех, кто используют детское кресло при перевозке детей в собственном автомобиле, составляет 51%. Москвичи чаще, чем в среднем по России, используют автокресло (75%) и существенно реже совсем не пользуются никакими средствами детской безопасности (2%). Автокресло есть почти у половины родителей с детьми до 12 лет.