Грузоперевозчики призвали власти зафиксировать цены на дизель
Президент Ассоциации Владимир Матягин считает, что цены на АЗС растут из-за роста стоимости топлива в оптовых продажах и из-за отмен скидок на заправочных станциях для автомобилистов. По его мнению, если цену не зафиксировать на отметке ниже 68−70 рублей, то это приведёт к увеличению стоимости логистики грузов и как следствие — к росту цены товаров для покупателей.
Оптовые цены на топливо в России этим летом уже неоднократно били рекорды, а рост цен на АЗС уже превысили темпы инфляции. За тонну горючего на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) просят уже больше 66 тыс. рублей. Дороже всего дизель стоит в Магаданской области — 76,22 рубля за литр.
Читайте также
Кроме высокой цены, в некоторых регионах замечен дефицит топлива. Проблемы с доступностью бензина и дизеля наблюдаются в Саратовской, Рязанской, Новосибирской, Ростовской, Астраханской, Самарской, Волгоградской областях, в Калмыкии и Хабаровском крае.
Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов считает, что госрегулирование цен на топливо в опте и рознице поможет сдержать темпы роста инфляции. По мнению эксперта, фиксация стоимости ниже 60 рублей за литр приведёт к выгоде нефтяников, так как они смогут наращивать экспорт нефтепродуктов.
Читайте также
Минэнерго отметило, что госрегулирования цен в топливном сегменте может привести к нехватке продукции. Против этой меры выступают и представители топливного бизнеса, опасаясь снижения количества АЗС. «Российская топливная розница и так находится в состоянии постоянной проблемы диспаритета роста оптовых и розничных цен, когда оптовые цены растут сильно быстрее розничных. Это ставит АЗС в стрессовые условия работы на пределах низкой маржинальности», — заявил президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов.
По мнению эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, госрегулирование может привести к дефициту топлива, так как компании будут его придерживать, дожидаясь отмены регулирования цен государством. По мнению эксперта, чтобы исправить текущую ситуацию, необходимо скорее завершить ремонты на нефтеперерабатывающих предприятиях и пересмотреть логистику поставок топлива.