Инвестиции КНР в экономику ЕС — повод изменить пошлины
По его словам, со стороны КНР возможны ответные карательные пошлины на немецкие автомобили, которые могут затронуть машины Volkswagen, произведенные в Китае, а также немецкий экспорт, включая Audi, Porsche или Lamborghini. Он напомнил, что Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz продают в Китае около трети всей своей продукции.
«И именно поэтому мы однозначно против таких новых правил», — объяснил свою позицию Блюме.
По его словам, компании, которые инвестируют и создают рабочие места в Европе, должны получать льготы, возможно, даже освобождение от пошлин или хотя бы более низкую ставку пошлины.
Днём 4 октября Еврокомиссия сообщила, что страны-члены ЕС одобрили предложенные ранее пошлины на импорт аккумуляторных электромобилей из Китая. За инициативу Еврокомиссии проголосовали только 10 из 27 стран ЕС, среди которых были Франция и Италия. Германия, Венгрия и ещё две страны выступили против, открыто говоря о возможной полномасштабной торговой войне с КНР. При этом 12 государств воздержались в решении этого вопроса. Против пошлин выступили и крупнейшие немецкие производители — Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz.