Иранские автомобили SAIPA придут в Россию через Белоруссию
Минская фирма «Сайпа» называет себя официальным дистрибьютором на территории Российской Федерации и Республики Беларусь: напрямую об этом не говорится, но, скорее всего, машины будут поставляться на российский рынок через соседнюю республику. Это вполне законно. Например, марка «Москвич» сертифицировала кроссовер 3 для продаж в странах Таможенного союза именно в Синеокой.
Добавим, что 45 000 седанов Shahin и кроссоверов Quick (в их основе лежит Toyota Yaris позапрошлого поколения XP90 образца 2005 года) — избыточное количество для одного только белорусского рынка. По итогам 2022 года общий объём продаж новых машин членами Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) составил 17 234 экземпляров, а в самом удачном 2019-м в республике своих владельцев нашли 64 500 легковушек.
Между тем, иранские автомобили могут получить белорусскую прописку. По мнению чрезвычайного и полномочного посла Исламской Республики Иран в республике Беларусь Саида Яри, белорусский рынок автомобилей требует, чтобы автомобили дружественных стран наполнили его. При этом автомобили Iran Khodro Samand производились на территории Белоруссии на протяжении семи лет: с 2006 по 2013 годы.
Читайте также
Также ранее стало известно, что иранский производитель Iran Khodro планирует привезти на российский рынок около двух тысяч автомобилей до конца первого квартала 2023 года. Помимо этого, ещё одна компания — Saipa — намерена ввезти в нашу страну в течение года порядка 20 тысяч машин. Об этом заявил российский посол в Тегеране Алексей Дедов.