Исторический компромисс: Германия и ЕС нашли выход из ситуации с запретом ДВС
«Мы достигли соглашения с Германией по поводу будущего использования электронного топлива в автомобилях», — заявил Франс Тиммерманс, глава климатической политики ЕС. Министр транспорта Германии Фолькер Виссинг сказал, что «путь ясен». Он объяснил, что теперь автомобили с ДВС могут быть зарегистрированы и после 2035 года, «если они будут заправляться исключительно CO2-нейтральным топливом».
Е-топливо производится путем синтеза уловленных выбросов CO2 и водорода, получаемого с помощью возобновляемой или свободной от CO2 электроэнергии. При использовании в двигателе эти виды топлива всё же выбрасывают CO2 в атмосферу. Но идея заключается в том, что эти выбросы равны количеству, извлеченному из атмосферы для производства топлива, что делает его в целом CO2-нейтральным.
Электронное топливо еще не производится в промышленных масштабах. Первый в мире коммерческий завод откроется в Чили в 2021 году при поддержке компании Porsche и будет производить 550 млн литров в год. Среди других запланированных заводов — норвежский Norsk e-Fuel, который должен начать производство в 2024 году и сосредоточиться на авиационном топливе.
Швеция, председательствующая в ЕС, заявила, что дипломаты ЕС проголосуют в понедельник за официальное утверждение закона о поэтапном отказе от использования топлива в 2035 году. Это означает, что министры энергетики смогут дать закону окончательную подпись, необходимую для его вступления в силу во вторник на запланированной встрече в Брюсселе.
Бенджамин Стефан из группы Гринпис заявил, что недоволен компромиссным соглашением и назвал его неудачей для защиты климата: «Этот зловонный компромисс подрывает защиту климата на транспорте и вредит Европе». По его словам, он размывает необходимое внимание автомобильной промышленности к эффективной электромобильности.