Новости

Как в мясорубке: результаты краш-тестов Datsun

Набирающие популярность на российском рынке бюджетники Datsun еще не участвовали в краш-тестах, и вопрос безопасности этих автомобилей пока остается открытым. В отличие от индийского родственника Datsun Go, который недавно протестировала индийская организация Bharat NCAP. Результаты краш-тестов оказались плачевными: хэтчбек не набрал ни одной звезды из пяти возможных.

Набирающие популярность на российском рынке бюджетники Datsun еще не участвовали в краш-тестах, и вопрос безопасности этих автомобилей пока остается открытым. В отличие от индийского родственника Datsun Go, который недавно протестировала индийская организация Bharat NCAP, созданная под эгидой британского института безопасности Global NCAP. Результаты краш-тестов оказались плачевными: хэтчбек не набрал ни одной звезды из пяти возможных.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании Datsun смотрите в каталоге.

В испытаниях участвовала базовая версия Datsun Go, в которой нет подушек безопасности. При фронтальном ударе на скорости 64 километра передняя часть кузова хэтчбека полностью смялась, а находившийся за рулем манекен получил сильные повреждения, ударившись головой об руль и приборную панель. Анализ показаний, снятых с датчиков, свидетельствует о крайне высокой вероятности получения пассажирами тяжелых травм и их гибели. Причем эксперты уверены, что даже наличие подушек безопасности вряд ли бы исправило ситуацию, поскольку каркас кузова сильно разрушился.

Помимо Datsun Go, в краш-тестах Bharat NCAP поучаствовал другой японский бюджетник — Maruti Suzuki Swift. Результаты «Свифта» оказались не лучше: ноль звезд из пяти возможных. Вместе с тем при фронтальном ударе кузов хэтчбека Suzuki получил меньше повреждений. Таким образом, если бы в малолитражке были подушки безопасности, то итог испытания мог быть более благоприятным, считают эксперты.

Стоит отметить, что автомобили Datsun, представленные на российском рынке, отличаются от своих индийских собратьев. Седан on-Do и хэтчбек mi-DO построены на другой платформе, заимствованной у вазовской «Лады Калины». А в список стандартного оснащения автомобилей входит водительская подушка безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий и усилителем экстренного торможения, крепление для детского сиденья ISOFIX.

Седан Datsun on-Do предлагается с двумя вариантами 1,6-литрового бензинового мотора, мощностью 82 и 87 лошадиные силы, которые сочетаются только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Цены на седан стартуют с 329 тысяч рублей. Хэтчбек поступит в продажу в начале будущего года, стоимость пятидверного mi-DO будет объявлена позднее.