Новости

«КамАЗ» готов к производству нового двигателя

ПАО «КамАЗ» запускает новый конвейер по производству рядного 6-цилиндрового дизельного двигателя.

ПАО «КамАЗ» запускает новый конвейер по производству рядного 6-цилиндрового дизельного двигателя. Силовой агрегат разработан совместно с немецким производителем Liebherr на базе мотора D946 и предназначен для новой линейки грузовиков российского бренда.

Договор на совместную разработку двигателя между российской и немецкой сторонами был подписан ещё 25 марта 2014 года в городе Эхинген. Предполагалось, что в линейку моторов войдут версии мощностью от 400 до 700 л. с., соответствующие экологическим стандартам «Евро-5» и, в перспективе, «Евро-6». За последующие три года в рамках проекта «Тибет» на заводе двигателей была проведена масштабная модернизация: построены площадки и смонтировано оборудование для производства блоков и головок цилиндров, смонтированы линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6.

Новые двигатели начнут сходить с конвейера уже весной 2018 года. Ими будут комплектоваться грузовики перспективного семейства К5, производство которых запланировано на 2019 год. Конвейер для Р6 оснащён по последнему слову техники и предполагает тотальный контроль производственного процесса — каждая операция прослеживается на 100%.

Двигатель Р6 снабжён системой Common Rail с многоплунжерным насосом высокого давления. Все наиболее технологичные компоненты силовой установки будут имортными: Liebherr поставляет ТНВД, форсунки, ЭБУ и т. д. Доля иностранных деталей в конструкции составляет примерно четверть всех позиций. Остальные компоненты двигателей будут отечественными — производства «КамАЗ» или партнёров бренда. Р6 получил индивидуальные чугунные головки блока цилиндров, что упрощает и удешевляет ремонт агрегата.

В настоящее время линии нового конвейера работают в пуско-наладочном режиме. До конца 2017 года планируется выпуск 7-10 новых силовых агрегатов. Полноценное производство двигателей Р6 стартует в марте 2018 года. Всего линия позволяет производить до 12 тыс. силовых агрегатов в год.