«КамАЗ» готовится к выпуску наследника «Оки»
В беседе с РИА Новости Александр Морозов прокомментировал принятие Правительством концепции развития электротранспорта в стране до 2030 года и дал понять, что массовый выпуск электрокаров и машин на водороде уже не за горами.
По словам чиновника, рывка в области выпуска электрокаров в России стоит ждать к 2024 году: до обозначенной даты будут заключены специальные инвестконтракты с инвесторами: «Это значит, что заводы начнут строиться, частные инвесторы примут на себя соответствующие обязательства перед лицом государства».
На данный момент, по словам Морозова, соответствующую заявку уже сделал «КамАЗ». Производитель грузовиков рассматривает Москву как главного интересанта.
Заявку сделал «КамАЗ». Помните электромобиль «Кама»? У «КамАЗа» уже есть опыт производства электробусов, и они обсуждают запуск завода в 2024–2025 году. Надо сказать, что сегодня Москва является главным интересантом и драйвером этого процесса».
Замглавы Минпромторга уточнил, что «КамАЗ» планирует не просто запустить модель «Кама» в серию, но и открыть для этого отдельную производственную площадку: «Они сейчас ждут решения акционеров и будут определяться с площадкой. Думаю, это будет небольшой завод, производство электромобилей – очень компактная история».
Конкуренцию челнинцам могут составить «АвтоВАЗ», пока изучающий целесообразность производства электрокаров, и «Моторинвест» из Липецкой области, а также калининградский «Автотор». «Я надеюсь, что липецкая компания подпишет с нами специальный инвестиционный контракт о производстве электромобилей на своем заводе полного цикла, который уже построен», – конкретизировал чиновник, добавив, что первым на рынок должен поступить электрокар из Липецка, а сразу за ним – тольяттинская Zetta, при условии привлечения дополнительных инвестиций в проект.