Новости

Lada Granta с мотором от Largus обретёт «дизельную» тягу

© Lada

Тольяттинская Lada Granta будет комплектоваться новым базовым мотором. Восьмиклапанник стал мощнее, технологичнее и получил «дизельный» характер.

Благодаря публикации расширенного Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на семейство Granta стало известно, что двигатель с индексом ВАЗ-11182, который уже ставится на обновлённые универсалы Largus, окажется и под капотом самых доступных отечественных малолитражек. Модернизированный 1,6-литровый 8-клапанный мотор отличается от прежнего агрегата с индексом ВАЗ-11186 усовершенствованной шатунно-поршневой группой (шатуны позаимствованы у мотора 1,8), облегченным коленвалом, а главное – улучшенным газораспределительным механизмом, позаимствованным у французского двигателя Renault K7M. Это позволило сдвинуть первую регулировку клапанов с 3 000 км пробега до 90 000.

Модернизация добавила базовому двигателю 3 лошадиные силы (теперь он выдаёт не 87, а 90 л. с.). Пиковая мощность стала доступна на меньших оборотах (не на 5 100, а на 5 000 об/мин.). Крутящий момент вырос на 3 Нм (со 140 до 143 Нм). Но и это ещё не всё: агрегат обрёл «дизельный» характер: 80% крутящего момента доступны уже на 1 000 об/мин.

Судя по тому, что в действие новое одобрение типа вступит 15 марта, в продаже Гранты с усовершенствованным базовым движком появятся ближе к лету текущего года. Сохранятся в моторной гамме и два других 16-клапанных мотора: ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. в тандеме с «автоматом» Jatco и ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с. в сочетании с «механикой».