Магазины автозапчастей завалены контрафактом
В беседе с «Российской газетой» представитель компании «Автодок» Виталий Колисов рассказал о масштабном изменении рынка автокомпонентов в России и увеличении потока контрафактных деталей, а также поделился ожиданиями от 2024 года.
По словам эксперта, по сравнению с ситуацией 5-летней давности, правила игры на рынке сильно изменились. Если прежде автокомпоненты поставлялись под контролем стабильных крупных представителей брендов со своими складами, то теперь – через мелких дистрибьютеров. Контроль за количеством контрафактных деталей сильно упал. Многие ходовые запчасти завозятся из Китая. Сроки поставок редких деталей в 2023 году, по словам Колисова, выросли до двух месяцев. Доля контрафакта наиболее высока в сегменте оригинальных деталей и компонентов ведущих европейских и японских брендов, а также в категории моторных масел.
Спекулятивного спроса на детали машин сейчас уже не наблюдается, динамика продаж преимущественно зависит от сезона. В 2023 году за редким исключением не было резких колебаний курса рубля и значимых политических решений, что стабилизировало рынок.
В сегменте моторных масел идёт активное импортозамещение на российские продукты. Аналогичная картина наблюдается по аккумуляторам. Чаще всего россиянами в 2023 году приобретались детали для ТО: масла, фильтры, детали тормозной системы и подвески. В последние два месяца активно приобретались масла и аккумуляторы.
От 2024 года Колисов ожидает роста спроса со стороны покупателей на автокомпоненты, поскольку стареющие автомобили приходится поддерживать в работоспособном состоянии.
Ранее стало известно, что спрос на запчасти для китайских машин вырос в десятки раз. Продажи автокомпонентов для других автомобилей также увеличились.