Новости

Magna решила не связываться с промсборкой в России

Логотип Magna

Канадская Magna отказалась от планов по сборке автомобилей в России. Компания подавала заявку на использование режима промсборки, но не представила в срок бизнес-плана и уже не успеет согласовать проект с правительством.

Канадская Magna отказалась от планов по сборке автомобилей в России. Компания подавала заявку на использование режима промсборки, но не представила в срок бизнес-плана и уже не успеет согласовать проект с правительством, пишет газета «Коммерсант».

Как отмечает издание, канадский производитель комплектующих и автомобилей Magna (собирает в Европе ряд моделей автомобилей — BMW, Chrysler, Mercedes и Jeep), скорее всего, не будет подписывать соглашение о промсборке. Компания не представила в Минэкономики ни бизнес-плана, ни параметров своего проекта, ни потенциальных партнеров в России. Срок подачи предварительных бизнес-планов истек 15 апреля, а окончательный срок их согласования с правительством — 1 июня. По словам источника Reuters, в Минэкономики продолжают ждать бизнес-плана компании, но «с Magna обратной связи нет».

Источники «Ъ» на автомобильном рынке не сомневаются, что Magna «соглашения так и не подаст». «Заявка Magna была чисто технической, компания подала ее на всякий случай, чтобы не упустить возможность, однако даже не занималась всерьез поиском партнеров, поэтому изначально было ясно, что окончательных соглашений она подписывать не будет», — полагает источник «Ъ», знакомый с ситуацией. По его версии, Magna изначально не планировала выпускать в России до 300 тыс. автомобилей в год и обеспечивать локализацию в 40%, как требуется по условиям промсборки. «Стратегия Magna на российском рынке определена не совсем четко, компания пока не заходит в крупные проекты», — отмечает Михаил Пак из ИК «Атон». Действительно, Magna уже анонсировала как минимум два крупных проекта в России, но ни один из них так и не был запущен.

«В любом случае Magna больше ориентирована на производство компонентов, чем на сборку автомобилей», — напоминает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. К тому же, добавляет он, новые правила промсборки были введены настолько быстро, что многие не успели сформировать устоявшиеся альянсы, как это произошло в случае с Sollers и Fiat, и прописывали в меморандумах сырые схемы.