Mercedes и BMW проголосовали против роста пошлин на электрокары из Китая
Но страны не поддержали намерение ЕК увеличить пошлины до 45% от стоимости китайских машин, остановившись на 35%, что на 10% выше действующих в настоящий момент временных пошлин.
Сразу же после заявления Еврокомиссии появился комментарий генерального директора BMW Оливера Ципсе, который назвал произошедшее «фатальным сигналом для европейской автомобильной промышленности». По его мнению, решение нужно искать путём переговоров между ЕК и КНР, «чтобы предотвратить торговый конфликт», из-за которого проиграют все. Он убеждён, что голос «против» от Германии увеличит шансы на переговорное решение.
В Mercedes-Benz также высказались о негативных последствиях недальновидного решения. «Мы убеждены, что импортные пошлины снижают конкурентоспособность отрасли в долгосрочной перспективе», — заявила представитель концерна. Только свободная торговля и справедливая конкуренция обеспечивают процветание, рост и инновации, резюмировал она.
Volkswagen и ранее заявлял, что концерну невыгодно введение повышенных тарифов на китайские электромобили хотя бы потому, что «негативные последствия этого решения перевесят любые предполагаемые выгоды для немецкой автомобильной промышленности».
В июле этого года стало известно, что Еврокомиссия вводит временные предварительные компенсационные тарифы на импорт электромобилей из Китая из-за госсубсидий при их производстве. Это была не фактическая уплата пошлин, а предоставление поставщиками банковских гарантий. О фактическом взимании пошлин можно будет говорить только при принятии в ЕС окончательного решения о введении импортных пошлин, что может произойти не раньше ноября этого года.
Против введения пошлин ранее высказывалось большинство крупных европейских автопроизводителей, включая BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen Group и альянс Stellantis, а также представители Германии, Испании и Венгрии.