Между обманутыми по ОСАГО и автостраховщиками встал омбудсмен
С завтрашнего дня все претензии к страховой компании по автострахованию будут изучаться финансовым уполномоченным (омбудсменом). По данным "Российской Газеты, заявление о необходимости рассмотрения спора недовольным потерпевшим нужно будет оставлять через специальный сайт.
Теперь при возникновении разногласий страхователя и страховой компании касательно произведённой выплаты по договорам автострахования автовладелец обязан написать страховщику претензию в виде заявления. Страховщик должен дать мотивированный ответ в течение 15 рабочих дней (или 30 дней, если претензия представлена в ином виде). Если полученный ответ не поступил в отведённый срок или не устроил потерпевшего, он обращается к омбудсмену через личный кабинет на сайте уполномоченного.
Читайте также
На втором этапе тяжб со страховой заявление рассматривается уже омбудсменом на протяжении 15 рабочих дней. Его решение направляется гражданину и в страховую компанию. Для страховой решение уполномоченного подлежит обязательному исполнению. Только в случае несогласия гражданина с решением омбудсмена он получает право обратиться в суд. Прежде пострадавшим давалось право делать это незамедлительно.
Введение института омбудсмена, с одной стороны, позволит избавить суды от рассмотрения части споров по страховым делам. С другой стороны, есть большая вероятность, что это обернётся лишь дополнительной потерей времени для недовольных граждан по пути в суд. Автостраховщики рассчитывают, что это приведёт к сокращению тяжб с недовольными потерпевшими.