«Москвич» хочет найти нового партнёра
О возможности выпуска на столичном «Москвиче» автомобилей новых технологических партнёров сообщил сайт РБК. По данным источника, автопроизводитель намерен найти как минимум ещё одного восточного компаньона. Эту информацию подтвердили представитель «Москвича» и собеседник в КамАЗе.
Уточняется, что сейчас вопрос находится на стадии переговоров. Идёт диалог с несколькими компаниями, пока не присутствующими на российском рынке.
В настоящее время столичное предприятие занимается сборкой китайских моделей JAC JS4 и iEVS4, а также JAC JS4 и iEVS4. На нашем рынке они носят имена «Москвич 3», «Москвич 3е» и «Москвич 6». В 2023 году с конвейера сошла 31 000 автомобилей. Убыток вырос в 3,6 раза — до 8,6 млрд рублей. 2024 год начался для предприятия не лучшим образом: по итогам первых двух месяцев удалось продать немногим более 1 740 «Москвичей». Для привлечения покупателей пришлось давать крупные скидки (до 712 000 рублей).
Чтобы загрузить производство и выйти на прибыльность, в 2025 году на «Москвиче» планируется организовать сборку электрокара «Атом». Однако и с этим проектом есть нюансы: в первый год объём производства оценивается всего в 5 000 экземпляров. В 2025 году «Москвич» суммарно рассчитывает собрать 40 000 машин. Именно такая планка считается для предприятия безубыточной.
Поисками новых партнёров «Москвич» занимался и в прошлом году, однако сотрудничать с предприятием никто не захотел. Если партнёров так и не получится найти, придётся корректировать специнвестконтракт с Минпромторгом, а также откладывать локализацию на более поздний срок. JAC увеличивать объёмы поставок на завод пока не планирует.
Ранее, напомним, стало известно, что в России возник ажиотажный спрос на подешевевшие «Москвичи». Объявленная производителем распродажа действует только на бензиновые автомобили 2023 года выпуска.