Новости

На КАД две беды — колейность и «Флора»

Кольцевая автодорога должна быть достроена в этом году, однако из-за действий нерадивого подрядчика — компании «Флора» — работать на одном из участков от Пионерстроя до автодороги «Нарва» придется рекордными темпами. Водители опасаются, что это скажется на состоянии дорожного полотна.

18 марта генеральный директор Дирекции по строительству транспортного обхода вокруг Петербурга Вячеслав Петрушенко подвел итоги работы в 2009 году и рассказал о текущей ситуации на «стройке века». Напомним, полностью кольцевую автодорогу должны сдать осенью 2010 года, о чем неоднократно говорили чиновники самого высокого уровня.

По словам Петрушенко, в целом ситуация на двух из трех строящихся участках КАД выглядит оптимистично. На 2-м лоте, где подрядчиком является компания «Инжтрансстрой», из 20 километров трассы асфальт уложен уже на 19-ти километрах, установлены барьерные ограждения и световые мачты. На последнем участке КАД до Бронки строителям придется постараться и построить еще 11 км шестиполосной дороги за оставшееся до октября время. Как сегодня гордо отметили дорожники, это беспрецедентно высокие темпы.

Однако хуже обстоит дело с развязками на новом отрезке КАД. Пока руководству ДСТО не удается договориться с шестью семьями, чьи дома попали в зону отвода. Местные жители стоят на своем и просят за свои квадратные метры завышенные суммы компенсаций. Петрушенко привел в пример жителя деревни Горбунки, который хочет получить за свой участок 20 млн рублей, тогда как федеральный бюджет не может заплатить более 5 млн. Пока ситуация не сдвинулась с мертвой точки, следовательно, дорожники рискуют не уложиться в обозначенные чиновниками сроки.

Но самые серьезные проблемы у ДСТО возникли на первом участке от улицы Пионерстроя до дороги «Нарва», где вела строительство компания «Флора». Неделю назад ДСТО в одностороннем порядке расторгла контракт с этой компанией, поставив под угрозу сроки строительства КАД. Впрочем, признаются чиновники, это была вынужденная мера — контракт с «Флорой» был расторгнут, когда стало понятно, что в положенные сроки компания со своим участком не справится. Этот лот будет выставлен на аукцион в мае. Новый подрядчик должен будет закончить все работы к октябрю. «Расторжение было тяжелым. Подрядчик с нами не согласился. Мы ожидаем ряд арбитражных разбирательств, но понимаем, что другого решения нет», — рассказал Петрушенко. Напомним, в 2010 году на этот участок из федерального бюджета было выделено 2,2 млрд рублей. Всего на лот предусмотрено выделение 6,1 млрд рублей.

Таким образом, как признались сами чиновники, из трех участков два строятся «стахановскими» темпами, что сразу же вызывает массу вопросов у водителей, ежедневно ездящих по кольцевой. Жалоб на КАД было не счесть с самого открытия дороги. По сообщениям водителей, сегодня, после суровых морозов, дорожное покрытие на КАД уже можно считать критическим: крайний левый ряд разбит совершенно, машину на мокром асфальте, попавшую в такую «колею», уже не удержать. В некоторых местах глубина колеи достигает приблизительно 50 мм. В результате в канавках скапливается вода, которая просто не способна стечь с полотна дороги.

Помимо колейности, асфальт на КАД (особенно это заметно на участке Горская — Осиновая Роща) покрыт поперечными трещинами, которые с каждым месяцем будут лишь разрастаться. Многие эксперты отмечают, что из-за «стахановских» темпов, подрядчики не оставляют времени для естественной осадки конструкции и вводят в эксплуатацию фактически «сырую» работу: в результате трещины на кольцевой являются обыденным явлением. Таким образом, можно сделать вывод о том, что новый участок КАД после помпезной сдачи с участием первых лиц государства повторит судьбу своих предшественников.

Руководители ДСТО в ответ на претензии пеняют на шипованые колеса и разводят руками — дескать, в мире существует лишь несколько стран (Финляндия, Россия, Швеция), где законодательно разрешено использовать шипованные шины. В России эта ситуация усугубляется отсутствием запрета на использование шипов в летнее время. «Шипы работают, как фреза. За год на КАДе из-за них теряется 3-сантиметровый слой асфальта», — заявил Петрушенко. По его словам, борьба с колейностью ведется во всем мире с переменным успехом. Дорожник констатировал, что есть множество разных способов восстановления полотна, но все они дорогостоящие.

Оправдания руководителя ДСТО можно было бы понять, если бы в России до сих действовал «железный занавес». Но петербуржцы регулярно ездят в соседнюю Финляндию и прекрасно знают, что, несмотря на повсеместное использование шипов, колейности в Суоми не наблюдается ни зимой, ни летом. И это притом, что, в отличие от России, у северных соседей без шипов зимой ездить нельзя. То есть, количество шипованных колес там больше, чем у нас.

В целом, со слов чиновников, радоваться плохой, но относительно свободной трассой КАД петербуржцам осталось недолго. По мнению экспретов, окончание строительства дороги, ее подключение к Западному скоростному диаметру, строительство нескольких портовых объектов и массовое возведение жилья приведут к тому, что КАД задохнется через 2-3 года. На сегодняшний день ее южная часть уже работает в сверхнормативном режиме, превышающем инженерные расчеты. Разгрузить дорогу поможет лишь второе транспортное кольцо вокруг города, но пока решение о его строительстве существует лишь на бумаге, и даты реализации проекта лишь приблизительны.

Scriptio: Филипп Мостоцкий.