На самом крутом КамАЗе устранили недочёты
Как пояснили в пресс-службе «КамАЗа», с 2019 года более двух десятков магистральных тягачей КамАЗ-54901 было передано крупным перевозчикам для испытаний в реальных условиях. Это помогло найти недостатки и устранить их. Найден и потенциал для дальнейших улучшений.
Читайте также
Все тягачи оборудованы телематической системой, которая непрерывно передаёт данные об их техническом состоянии. Группа подконтрольной эксплуатации проводит мониторинг, разбирает аномалии поведения автомобиля, формирует рекомендации для конструкторов и заводских технологов. Учитываются и отзывы самих водителей.
Спустя год после начала производства КамАЗ-54901 выпущенные экземпляры преодолели в общей сложности 2,9 млн километров. По отзывам водителей была доработана панель приборов, улучшена равномерность зазоров, введена дополнительная регулировка дефлектора автономного отопителя, а также разработана комплектация с одним топливным баком. На предприятии намерены продлить подконтрольную эксплуатацию машин, поскольку заявленный ресурс каждого тягача – более миллиона километров, а двигателя – полтора миллиона. Интервал между техническим обслуживанием уже подтверждён на ряде машин с полуторакратным запасом. По словам начальника конструкторско-технологического отдела качества проектирования продукта и технологий Александра Капитонова, КамАЗ-54901 полностью готов к свободной реализации. На данный момент собрано порядка 200 единиц.