На закупку российских автобусов пустят триллионы
По данным газеты «Коммерсантъ», программа модернизации пассажирского транспорта разработана Минтрансом совместно с ВЭБ.РФ по поручению президента. Она коснётся 104 городских агломераций. Пилотными регионами станут Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Казань, Нижний Новгород, Тверь, Волгоград, Воронеж и Пермь. Общий бюджет программы до 2030 года составит 5,1 трлн руб., в том числе 2,9 трлн руб. планируется собрать в виде платы за проезд.
Читайте также
Ожидается, что данная программа позволит создать спрос на продукцию отечественного машиностроения в объёме более 50 тыс. единиц. В Минтрансе пояснили, что ориентировочная потребность в замене парка составляет 2,5 тыс. трамваев, 2,5 тыс. троллейбусов и 33 тыс. автобусов. Это позволит производителям техники работать по долгосрочным гарантированным заказам и инвестировать в совершенствование модельного ряда. По словам представителя SBS Consulting Дмитрия Бабанского, на данный момент из 417 тыс. автобусов более 40% уже нужно менять, а до 2030 года устареет более 80% текущего парка.