Названы самые опасные поломки непрогретой машины
«Первое, что может пострадать при езде на холодной машине — двигатель. Поршни прогреваются крайне неравномерно, и если выехать из двора и резко нажать на газ, они могут развалиться на куски из-за перепадов температур и термических напряжений», — пояснил Колодочкин.
Если ударили сильные морозы, а в двигатель залито летнее моторное масло, стартеру может не хватить сил провернуть коленвал. Проблема может привести к выходу стартера из строя, так как сначала пойдёт сильный ток, так как для агрегата это режим короткого замыкания.
Помимо этого, при резком трогании с места сломаться может коробка передач, которая прогревается только в движении. Эксперт подчеркнул, что «ледяные детали плохо стыкуются между собой», поэтому трогаться нужно максимально плавно, давая возможность притереться агрегатам. Причём касается это любых типов трансмиссии.
Отдельного внимания заслуживает система отопления салона. Так, в морозы автомобилистам рекомендуют направлять поток воздуха на лобовое стекло, что позволит ему постепенно оттаять. Если же сначала прогреть салон, а потом начать отогревать стекло, оно может попросту лопнуть.
В отдельных случаях поездка на непрогретой машине может привести к проблемам с шинами, особенно если речь идёт о подержанных покрышках. По словам Колодочкина, в сильные морозы шины трескаются, особенно если после запуска резко трогаться с места, а не ехать в течение первых нескольких минут с минимальной скоростью, давая им прогреться до рабочей температуры.