Ответственность за ДТП с беспилотниками закрепят в законе
Об итогах парламентских слушаний по теме развития автомобильной промышленности рассказало информационное агентство ТАСС. По данным источника, правительству рекомендовано проработать вопрос подготовки проекта федерального закона, определяющего правовые и организационные основы применения беспилотного транспорта в РФ. Речь идёт не только об определении беспилотного транспорта, но и о вопросах обеспечения безопасности при его применении. Правительству рекомендовано проработать общие принципы ответственности всех участников процесса, связанного с эксплуатацией беспилотных транспортных средств.
Читайте также
Глава комитета СФ по экономполитике Андрей Кутепов пояснил, что вопрос об ответственности при ДТП с участием беспилотных автомобилей необходимо рассматривать системно. Для этого законотворцам придётся уточнить термин «беспилотный автомобиль». К этой категории можно отнести автомобиль, действующий по строгой программе, машину, использующую технологии ИИ, и даже транспортное средство, дистанционно управляемое человеком. Отдельная причина или сумма причин ДТП может формировать ответственность каждого отдельного участника дорожного движения. К аварии могут приводить как механические поломки, так и помехи, некорректная работа датчиков, вмешательство человека и другие факторы. Потребуется, в том числе, изменение КоАП и УК РФ.
Директор Института стратегий развития Пётр Верник считает, что для массового вывода беспилотников на дороги общего пользования потребуется пересмотр концепции ПДД, поскольку в дорожном движении появятся косвенные участники – компании, разработавшие, выпустившие и эксплуатирующие автомобиль.
Напомним, в январе создатель ИИ для беспилотников представил агробота будущего. Прототип создан нейронной сетью.