Плохой климат разрушил российские дороги
О сезонном разрушении тысяч километров российских дорог сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, депутат Евгений Москвичёв предложил разрешить Росавтодору потратить 200 млрд рублей из средств, запланированных на строительство дорог, на срочное восстановление уже существующих. По словам главы комитета Госдумы по транспорту, такая необходимость возникла в связи с аномалиями прошедшей зимы: зафиксированы множественные переходы температуры через ноль. Москвичёв насчитал 35 таких переходов.
«Ни разу такого раньше не было. Особенно сильное разрушение произошло на тех трассах, где подходит срок ремонта или капремонта. Нужно сделать хотя бы ямочный ремонт», – считает депутат. В Росавтодоре подтвердили, что оперативный ремонт требуется на 16,5 тыс. км дорог. В Федеральном дорожном агентстве (ФДА) также сослались на плохую погоду: «Действительно, весна в 2023 году носит затяжной характер, в отдельных регионах страны зафиксированы переходы через ноль только за I квартал 2023 года не менее 35 раз, при этом зимний период ещё не закончен».
Читайте также
Москвичёв считает, что дополнительное финансирование на восстановление дорог не потребуется, поскольку средства можно изъять из тех, что предназначены на дорожное строительство. «Лучше отказаться от строительства 10 км новой дороги, но содержать в нормативном состоянии то, что уже построено», – пояснил он. Объекты, на которых можно сэкономить, депутат предложил определить правительству и Минтрансу.
Читайте также
В ФДА заверили, что пока решений о перераспределении средств не принималось. Основные дорожные стройки закреплены в правительственном плане дорожной деятельности до 2027 года. На них суммарно будет выделено 13,2 трлн руб.
Читайте также
В Росгидромете пояснили, что «ничего особенного с точки зрения переходов через ноль не происходило». По подсчётам специалистов, по сравнению с зимой 2020–2021 годов в 2021–2022 годах количество переходов было на 13% меньше, в 2022–2023 годах – на 13% больше. В подмосковном минтрансе зафиксировали в 2022–2023 годах 50 переходов через ноль, однако данных о прошлых зимах не предоставили.
В Росавтодоре отметили, что «транспортно-эксплуатационное состояние» федеральных дорог снижается уже несколько лет». Представители компании сослались на увеличение протяжённости трасс из-за передачи в собственность Росавтодора региональных дорог, находящихся в ненормативном состоянии, а также на рост автомобилизации.
Ранее, напомним, Минтранс отчитался о рекордном объёме ремонта дорог в 2022 году. В ведомстве рассказали, что освоено было более 2 трлн рублей.