Новости

Потомок «Стотридцатки»: что нового собирают на ЗиЛе

Территорию столичного АМО «ЗиЛ» планируют застроить офисами и элитной недвижимостью.

Территорию столичного АМО «ЗиЛ» планируют застроить офисами и элитной недвижимостью. Но старейший российский автозавод пока рано списывать со счетов: он не только продолжает выпуск грузовиков, но и находит возможности обновлять модельный ряд.

Среднетоннажные автомобили ЗиЛ по-прежнему пользуются устойчивым спросом у широкого круга потребителей. Машины традиционно отличаются прочностью, выносливостью и неприхотливостью, что позволяет монтировать разнообразные надстройки. Вот почему даже при отсутствии должного финансирования автозаводцы с ноября 2012 года работали над созданием нового семейства грузовиков. При этом зиловцам приходилось вести проектирование конструкции и организацию выпуска автомобилей и агрегатов на значительно сократившихся производственных площадях.

Тем не менее в прошлом году на столичном предприятии началось серийное изготовление модернизированного среднетоннажного грузовика ЗиЛ-432940. Одной из целей проведенной работы стало увеличение конструктивного ресурса автомобиля до 600 тыс. км пробега. По мнению заводских специалистов, это позволит новинке на равных конкурировать с одноклассниками не только отечественного, но и зарубежного производства.

Грузоподъемность бортового грузовика составляет 6 тонн, а полная масса — 11 тонн. Это наряду с габаритами роднит его с легендарным предшественником ЗиЛ-130. Основой для дальнейшей модернизации выбрали шасси ЗиЛ-432932 с полезной нагрузкой 6635 кг. Изменениям подверглись многие узлы и агрегаты, а главный упор делался на максимальное использование покупных узлов и агрегатов вместе с основными элементами собственного производства.

Машину, прежде всего, отличает обновленный дизайн. Ключевым элементом, определившим внешний облик грузовика, стало интегральное стеклопластиковое оперение, которое заменило стальную конструкцию. В данной ситуации очень пригодился опыт, полученный во время работы над проектом «Тапир». Напомним, что такое название объединяло 8-тонный ЗиЛ-433180 и ЗиЛ-4362СО грузоподъемностью 4,5 тонны.

Читать далее на сайте 5Колесо>>