Pratt & Whitney создаст супердвигатель в сотрудничестве с NASA
По данным издания Autoevolution, главная цель совместного проекта Pratt & Whitney и NASA заключается в разработке новой конструкции авиационных двигателей. В рамках исследовательской программы HyTEC (Hybrid Thermally Efficient Core), реализуемой с 2021 года, будет создан гибридный термоэффективный газогенератор, способный существенно уменьшить расход горючего и повысить мощность. В проекте также участвуют компании GE Aviation и Honeywell. Рабочие прототипы должны быть готовы к 2026 году.
Конечная цель проекта состоит в том, чтобы снять с мотора ощутимо большую мощность, чем у лучших образцов современных авиационных двигателей, при сжигании меньшего объёма топлива. Предполагается, что достигнуть этого эффекта можно за счёт увеличения переднего вентилятора и уменьшения размера ядра. Pratt & Whitney поручили разработать камеру сгорания нового двигателя – компонента, в котором топливо смешивается со сжатым воздухом и воспламеняется. Двигатель должен работать на возобновляемом синтетическом топливе SAF и обладать возможностью электрификации.
Читайте также
Специалисты NASA уверены, что технический потенциал современных турбовентиляторных двигателей далеко не полностью исчерпан. По мнению исследователей, внешний контур двигателя можно увеличить как минимум на 15% за счёт уменьшения газогенератора при увеличении сжатия во внешнем контуре на 50%. Это позволит поднять эффективность примерно на 20%. Сам газогенератор турбовентиляторного двигателя можно заставить выполнять функцию генератора: примерно 20% мощности генератора трансформируется в электричество.
Ранее, напомним, стало известно, что российский «Аэрофлот» создаст центр для ремонта Airbus и Boeing. К работе привлекут экс-сотрудников западных производителей.